Сюжеты

МАТВИЕНКО ЛЮБИТ БЫСТРУЮ ЕЗДУ

Этот материал вышел в № 91 от 04 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Транспортный коридор между двумя российскими столицами становится черной дырой российского бюджета На этой неделе Владимир Путин, встретившись в Санкт-Петербурге с новым губернатором города Валентиной Матвиенко, поддержал ее идею о...


Транспортный коридор между двумя российскими столицами становится черной дырой российского бюджета
       
       На этой неделе Владимир Путин, встретившись в Санкт-Петербурге с новым губернатором города Валентиной Матвиенко, поддержал ее идею о сооружении автомобильной супермагистрали между Москвой и Петербургом. Президент фактически воскресил, казалось бы, похороненный проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали по тому же маршруту. Самая скандальная стройка эпохи Ельцина уже закончилась полным крахом, оставив в государственном бюджете дыру размером в 502 миллиона долларов. Но идея жива, и деньги на ее реализацию найдутся. Характерно, что Владимир Владимирович даже не поинтересовался ценой вопроса, ограничившись заявлением, что «понимание необходимости строительства у правительства России есть». Следовательно, без бюджетных ассигнований дело не обойдется.
       Есть два способа оценить вероятную стоимость проекта. Первый — взять стоимость строительства одного километра автобана первой категории и умножить на предполагаемую длину трассы — 735—740 километров. По словам главы Росавтодора РФ Игоря Слюняева, даже магистраль высшего европейского качества будет стоить при таком раскладе не более двух миллиардов долларов. Правда, у представителя дирекции дороги Москва — Санкт-Петербург Василия Гришенкова свое мнение на этот счет. Он уверен, что меньше, чем в пять миллиардов, мегапроект не уложится. Между прочим, ровно столько федеральный бюджет выделяет на развитие дорожной отрасли в целом. Но г-на Гришенкова этот факт не смущает, поскольку он быстро нашел тех, на кого можно возложить бремя финансовой ответственности. «У новой трассы должны быть не просто инвесторы, а инвесторы-олигархи», — утверждает Гришенков. Судя по всему, в крайнем случае можно будет воспользоваться услугами хорошо зарекомендовавшего себя субподрядчика — Генпрокуратуры.
       Все-таки власть извлекла определенный урок из эпопеи по сооружению высокоскоростной железнодорожной магистрали того же маршрута. В начале этого года Минфин вынужден был приобрети у РАО «ВСМ», которое вело строительство, огромный котлован в центре Санкт-Петербурга — единственный заметный след, который оставила «стройка века». За эту яму государство, по данным информационного агентства РБК, выложило 2,7 миллиарда рублей. Кроме того, Минфину придется возвращать кредит в 200 миллионов долларов, который РАО «ВСМ» взяло у английских банков под правительственные гарантии. За десять лет, с учетом процентов, этот долг вырос до 346 миллионов долларов. Приплюсуем сюда же 70 миллионов, которые РАО «ВСМ» потратило на разработку оказавшегося никому не нужным поезда «Сокол». Получается, что бесцельно растрачено или разворовано было более полумиллиарда долларов. Хорошо еще, что проект не был доведен до конца. Кстати, оценивался он в те же пять миллиардов. Согласитесь, символичное совпадение.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera