Сюжеты

БЛЮДО 70-х СО ШВЕДСКОГО СТОЛА

Этот материал вышел в № 91 от 04 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Скоро в Москве споет группа Cardigans Швеция — страна, богатая на поп-рок-музыкантов. Выступая на хорошем английском, завлекая запоминающимися мелодиями, северные товарищи быстро поймали конъюнктуру рынка и за последние три десятка лет...


Скоро в Москве споет группа Cardigans
       

     
       Швеция — страна, богатая на поп-рок-музыкантов. Выступая на хорошем английском, завлекая запоминающимися мелодиями, северные товарищи быстро поймали конъюнктуру рынка и за последние три десятка лет «повисли» на ушах старушки-Европы. «Шведский феномен» начался еще в 71-м, когда на весь мир заголосила группа «АВВА» в стиле евро-поп, явив альтернативу американской жвачке.
       В 80-е за «АББА» подтянулся Roxette, в 90-е — Ace Of Base, Aqua и Army оf Lovers. Добавьте сюда рокеров Europe с боевиком The Final Countdown, полсотни однодневных проектов с единственным, но ярким хитом — и вы получите взрослую, вполне самостоятельную индустрию по выколачиванию денег и признаний из европейской, и не только, публики.
       На этом фоне группа Cardigans смотрится отчасти белой вороной. Вроде и поп-рок, да не тот приторный, что у всех современных им команд. Наверное, потому, что самую популярную шведскую группу со времен «ABBA» нельзя назвать на сто процентов коммерческой.
       Дело здесь в том, что Cardigans пошли против системы. Их не интересуют музыкальная мода и мнение публики, и деньги от продажи альбомов — не самоцель. «Кардиганы» функционируют по своим законам. Они обладают собственной некопируемой атмосферой и стилистикой: этакий скандинавский каталог мод 70-х. Уникальность Cardigans еще и в том, что их музыка не имеет прототипов в прошлом. То есть были джемперы, жабо, бабетты, социализм и музыка. Cardigans — это как будто 70-е глазами 90-х.
       Беда шведской группы в том, что все ее члены — очень ленивые люди. Выпустив альбом Grand Turismo в 1998-м, они разошлись на два года, чтобы только в 2003-м выпустить пластинку Long Gone Before Daylight. Это последнее творение, кстати, довольно сильно разнится со всем, что «Кардиганы» делали до того. Взамен 70-х — безвременье. Взамен электрооргана и театральности — чистейший поп-рок. И неуклюжие, а потому милые метафоры а-ля: «Ты ураган, который был мне так нужен <…>, и если ты меня хочешь, я твоя страна».
       Эти и другие слова пятеро шведов во главе с милой вокалисткой Ниной наконец решились озвучить перед нами — соседями. Поначалу предполагалось, что концерт в «Горбушке» состоится 4 декабря, но, когда верстался номер, организаторы сообщили что его переносят на 13—15 декабря. Перед визитом нам удалось пообщаться с грядущими гостями по телефону.
       Первый вопрос — о «шведском феномене».
       «Думаю, что феномен шведской музыки существует, но не знаю, как его описать, — размышляет в трубку барабанщик Бент Лагерберг. — Когда я слышу по радио песню шведского коллектива, я понимаю, что это наши, даже когда поют на английском без акцента. Шведы, которые занимаются музыкой, — это особенное, уникальное явление. Но я не знаю, как его объяснить».
       «В 70-е в Швеции была «АВВА», она и начала новую волну, — продолжает композитор и гитарист «Кардиганов» Петер Свенссон. — Так же, кстати, может повезти и вашим «Тату». Они тоже начали новую волну русской музыки. Может, из них вырастет новая индустрия, как было с «ABBA». Или с хоккеем. Когда русских спортсменов стали покупать в Америке, это, наверное, вдохновило и других играть лучше. Потому что они показали — «возможно все».
       Новый альбом шведов — тоже своеобразный прорыв. Но по отношению к себе прошлым.
       «Мы захотели вернуться к корням. Если на Grand Turismo мы много экспериментировали с электроникой, то сейчас хочется живого звука — компьютеры надоели», — жалуется Петер.
       Впрочем, российским поклонникам волноваться не стоит — и в Москве, и в Питере «Кардиганы» обещают сыграть все.
       «Обычно, когда мы выступаем в Европе, мы исполняем только новые композиции. Но мы никогда раньше не выступали в России. Думаю, на московском концерте мы будем играть песни из всего репертуара. Нас, кстати, уже приглашали в Москву много лет назад. Так что, думаю, нас ждет теплый прием. Будет интересно, — обещает барабанщик Бент. — А еще, думаю, у нас будет вечеринка — мы будем пить много водки и все будем счастливы».
       «Я слышала, что Россия — очень большая страна, — вклинивается вокалистка Нина. — Я даже пугаюсь, когда смотрю на карту. Мне вообще нравится восточная культура».
       Нина Перссон — у «Кардиганов» главная. Нина много лет поет про любовь в группе из четырех мужчин и утверждает, что женщиной-лидером быть легко: «Я вообще больше люблю женский вокал, чем мужской. Что касается моего лидерства — тут все зависит скорее от характера, чем от пола. Думаю, я сильный человек, который способен встать впереди и тянуть на себе все». Мужчины любят красавицу Нину. Вот, к примеру, музыкант Том Джонс пел с девушкой и был очарован, а любимый муж для услады певицы даже изготовил специальную игру. «Игра Нины» называется. Нина тронута. Ей нравятся игры, только бы не компьютерные. Про мужа говорит, что любит и хочет ребенка, а про Джонса, что «он классный. Настоящий джентльмен — двери открывает, и все такое».
       Еще Нине очень хочется попеть со Стиви Уандером, но она боится, что тот чудовищно далек от творчества Cardigans.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera