Сюжеты

И ЖИВОПИСЬ КРАСИВУЮ С БАЗАРА ПОНЕСУТ

Этот материал вышел в № 92 от 09 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Открылась восьмая международная ярмарка «Арт-Манеж» Раньше хотя бы была интрига. То иконы порубают, то свинье татуировку набьют, то ночные экскурсии затеют. Восьмая ярмарка «Арт-Манеж» если чем и способна удивить, то принципиальным...


Открылась восьмая международная ярмарка «Арт-Манеж»
       

      
       Раньше хотя бы была интрига. То иконы порубают, то свинье татуировку набьют, то ночные экскурсии затеют. Восьмая ярмарка «Арт-Манеж» если чем и способна удивить, то принципиальным отсутствием каких-либо смыслообразующих идей.
       В этом году, когда никакие кураторские ухищрение не стесняют свободной торговли, а пресс-релиз открыто цитирует директорский пассаж «главные персонажи арт-рынка — это художники и покупатели», все галереи, желающие явить себя людям, тупо выкупают экспозиционные метры.
       «Арт-Манеж» наконец-то расслабился и стал самим собой — большой ярмаркой новогодних сувениров на любой вкус. И пусть книга у нас лучший подарок, зато картина — самый эффектный.
       Наряду с привычными «ню» Лаврентия Бруни и эмалями г-на Церетели, среди экзотических музыкальных ансамблей и не менее экзотических прибамбасов «для дома, для семьи», обнаружились классики отечественного нонконформизма Оскар Рабин, Евгений Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Анатолий Зверев (галерея «Кино») и московская живопись следующего поколения (скажем, Владимир Брайнин у «Нового Манежа»). А на другом стенде под некоторыми произведениями — и вовсе таблички «Климндт», «Ван Гог», «Бакст». Стоит ли верить на слово, равно как и эпитету «международная», если Запад представлен на ярмарке парой пражских, берлинских и белорусской галереями?
       Зато «Стены и башни» заметны издалека — и 13-метровая плетеная колонна Николая Полисского, и кровать Семена Агроскина на ножках до потолка, и реагирующая шумом турбин на нажатие кнопки Башня РАО «ЕЭС России». Глядя с этой колокольни, остается только гадать, почему талантливый петербуржец Петр Белый, соорудивший из нескольких тысяч майонезных банок четыре стеклянные башни, посвященные четырем историческим диктаторам, кладет рядом предвыборные листовки кандидата в московские мэры Лебедева. Политик, что ли, помог с банками?
       Год назад главным событием стала юбилейная выставка наших шестидесятников — разнесенные Хрущевым «пидарасы» были наконец-то реабилитированы в стенах Манежа. В этом году на третьем этаже «Галерея Аллы Булянской» персональной выставкой «Пятьдесят женщин Андрея Макаревича» отмечается иной юбилей: число женщин, как нетрудно догадаться, символизирует круглую дату.
       Сам художник, с удовольствием позировавший фотографам на вернисаже и даже сыгравший для гостей на рояле, тоже открещивается от лишней концептуальности. «Графика, — говорит художник, — это графика — просто один из способов самовыражения».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera