Сюжеты

И ЖИВОПИСЬ КРАСИВУЮ С БАЗАРА ПОНЕСУТ

Этот материал вышел в № 92 от 09 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Открылась восьмая международная ярмарка «Арт-Манеж» Раньше хотя бы была интрига. То иконы порубают, то свинье татуировку набьют, то ночные экскурсии затеют. Восьмая ярмарка «Арт-Манеж» если чем и способна удивить, то принципиальным...


Открылась восьмая международная ярмарка «Арт-Манеж»
       

      
       Раньше хотя бы была интрига. То иконы порубают, то свинье татуировку набьют, то ночные экскурсии затеют. Восьмая ярмарка «Арт-Манеж» если чем и способна удивить, то принципиальным отсутствием каких-либо смыслообразующих идей.
       В этом году, когда никакие кураторские ухищрение не стесняют свободной торговли, а пресс-релиз открыто цитирует директорский пассаж «главные персонажи арт-рынка — это художники и покупатели», все галереи, желающие явить себя людям, тупо выкупают экспозиционные метры.
       «Арт-Манеж» наконец-то расслабился и стал самим собой — большой ярмаркой новогодних сувениров на любой вкус. И пусть книга у нас лучший подарок, зато картина — самый эффектный.
       Наряду с привычными «ню» Лаврентия Бруни и эмалями г-на Церетели, среди экзотических музыкальных ансамблей и не менее экзотических прибамбасов «для дома, для семьи», обнаружились классики отечественного нонконформизма Оскар Рабин, Евгений Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Анатолий Зверев (галерея «Кино») и московская живопись следующего поколения (скажем, Владимир Брайнин у «Нового Манежа»). А на другом стенде под некоторыми произведениями — и вовсе таблички «Климндт», «Ван Гог», «Бакст». Стоит ли верить на слово, равно как и эпитету «международная», если Запад представлен на ярмарке парой пражских, берлинских и белорусской галереями?
       Зато «Стены и башни» заметны издалека — и 13-метровая плетеная колонна Николая Полисского, и кровать Семена Агроскина на ножках до потолка, и реагирующая шумом турбин на нажатие кнопки Башня РАО «ЕЭС России». Глядя с этой колокольни, остается только гадать, почему талантливый петербуржец Петр Белый, соорудивший из нескольких тысяч майонезных банок четыре стеклянные башни, посвященные четырем историческим диктаторам, кладет рядом предвыборные листовки кандидата в московские мэры Лебедева. Политик, что ли, помог с банками?
       Год назад главным событием стала юбилейная выставка наших шестидесятников — разнесенные Хрущевым «пидарасы» были наконец-то реабилитированы в стенах Манежа. В этом году на третьем этаже «Галерея Аллы Булянской» персональной выставкой «Пятьдесят женщин Андрея Макаревича» отмечается иной юбилей: число женщин, как нетрудно догадаться, символизирует круглую дату.
       Сам художник, с удовольствием позировавший фотографам на вернисаже и даже сыгравший для гостей на рояле, тоже открещивается от лишней концептуальности. «Графика, — говорит художник, — это графика — просто один из способов самовыражения».
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera