Сюжеты

НУ ВЫ — ОРЛЫ

Этот материал вышел в № 94 от 15 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Главная угроза Союзу кинематографистов исходит сверху — от «Золотого орла» На днях состоялся пленум Союза кинематографистов России, который обсуждал вопросы региональной политики в области кинематографии. Событие, в общем, рабочее. Однако...


Главная угроза Союзу кинематографистов исходит сверху — от «Золотого орла»
       
       На днях состоялся пленум Союза кинематографистов России, который обсуждал вопросы региональной политики в области кинематографии. Событие, в общем, рабочее. Однако все в преддверии пленума пребывали в состоянии тревоги…
       Дело в том, что нежданно-негаданно в средства массовой информации стали просачиваться материалы об очередной революции, готовящейся руководством некогда славного своими демократическими завоеваниями СК. Газеты «Известия», «Независимая», информационные агентства, интернет-издания буквально хором цитировали Никиту Сергеевича Михалкова, заявившего, что вся творческая деятельность союза будет передана Национальной академии кинематографических искусств «Золотой орел»: «Сейчас мы работаем в этом направлении». Союз же будет преобразован в профсоюз, нагруженный мешком социальных проблем.
       Но, как следовало из слов Михалкова на пленуме, все тревоги не имеют под собой ровно никакого основания. Кинематографисты вопрошали его: «А как же пресса, цитирующая ваши заявления?». «Ну кто же читает написанное на заборе?» — объяснял он непонятливым.
       Не знаю точно, что пишут на заборе, — не смотрю. Но газета «Культура», пропев панегирик в честь создания Национальной академии кинематографических искусств «Золотой орел» в первополосной статье под заголовком «Никита Михалков своего добился», также ссылается на знаменитого режиссера, высказывающего уверенность, что союз уже не выполняет прежних функций.
       Пленум не снял ни одного из множества вопросов к его руководству.
       В кулуарах пленума, к примеру, спрашивали: «Правда ли, что значительная часть акций Киноцентра, принадлежащая союзу, готовится к продаже?», «На чьи деньги будет произведена реконструкция здания, в котором сейчас располагается союз, и кому оно будет принадлежать?». И, наконец, главный вопрос: «Почему рядовые члены СК чувствуют угрозу для существования союза, исходящую не откуда-то извне, а строго по вертикали сверху — от избранного ими же руководства родного некогда Союза кинематографистов?».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera