Сюжеты

ПУТИНА МОЖНО КУПИТЬ. И СЪЕСТЬ

Этот материал вышел в № 97 от 25 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

За без малого четыре года пребывания на посту президента первое лицо нашего государства превратилось в узнаваемую и привлекательную торговую марку Путин в подарок В США и Европе за несколько столетий сложился деловой язык подарков....


За без малого четыре года пребывания на посту президента первое лицо нашего государства превратилось в узнаваемую и привлекательную торговую марку
       

     
       Путин в подарок
       В США и Европе за несколько столетий сложился деловой язык подарков. Считается, что дорогие презенты надо приберегать для дорогих людей, поэтому дарить шикарные вещи во время деловых переговоров — моветон.
       Российская традиция дарения подарков насчитывает уже несколько веков, и некоторые позабытые обычаи возвращаются в нашу действительность.
       Одна из примет времени — президент в подарок.
       — На днях высокопоставленный чиновник заказал хрустальный бюст Путина, — рассказывает Юрий Брагинский, сотрудник фирмы ОАО «Керамик», изготавливающей сувенирные фарфоровые емкости под спиртное.
       Недавно Владимир Путин и сам выразил отношение к своему портрету в чиновничьих кабинетах, дал, так сказать, установку: «Действующий президент — такой же символ государства, как флаг и государственный герб». И тут же добавил: «Важно только не перегибать палку. Когда чувство меры пропадает — это вызывает огорчение».
       Попробуем представить себе, как будет выглядеть кабинет чиновника, которому, не приведи господи, отказало чувство меры. Маленький бюстик ООО «Топас» обойдется в 200 рублей. Портрет производства ЗАО «Арсенал-традиция» — от 350 до 900 рублей. На стенку можно повесить ковер производства димитровградской текстильной фабрики «Номатекс» по цене одна тысяча рублей за квадратный метр. Найдется на рабочем столе и место для высокотехнологичного VIP-сувенира: «Портрет Путина внутри стекла с использованием объемной лазерной графики» — за 3547 рублей. А цветочки можно поставить в вазу с изображением гаранта российской Конституции известного предприятия «Кисловодский фарфор — «Феникс».
       
       Нам песня строить и жить помогает
       Два года назад студент Челябинского университета Михаил Анищенко и музыкант Олег Ярушин написали песню «Наш президент»:
       Ты скажи мне, Россия,
       ты ответь на вопрос:
       Почему президенту
       ты веришь?
       И, смотря на него,
       ты не чувствуешь слез,
       И душой за него
       ты болеешь?
       Музыка и слова есть, а вопросы, которые задал молодой человек, так и остались без ответа. Впрочем, незатейливый мотив подхватили известные и не очень поп-исполнители. Например, группа «Белый орел» дала петуха в строчке:
       А в чистом поле система «Град». За нами — Путин и Сталинград…
       Женская агитбригада «Поющие вместе» объявила в розыск «Такого, как Путин, чтобы не пил!/ Такого, как Путин, чтобы любил». Кстати, Владимиру Путину это произведение понравилось. А на сладострастный призыв «Поющих вместе» хочется ответить словами питерской группы «Сплин»: «Мой президент не пьет и не курит. / Лучше бы пил и курил».
       К слову сказать, между брендами идет невидимая, но весьма напряженная борьба за место на рекламных щитах и растяжках. На этот раз от президента пострадал национальный герой анекдотов — Вовочка.
       — Двустишие «Двоечка у Вовочки, а качество в «Пятерочке» вызвало у московского рекламного агентства болезненную реакцию, — рассказал пресс-секретарь «Пятерочки» Сергей Москвин. — Они углядели в этом слогане двусмысленный намек на президента.
       А известный анекдот про то, что в Думу поступило предложение переименовать город Владимир во Владимир Владимирович, не так уж и далек от правды жизни. Сейчас новое поколение не вспомнит города Брежнев (Набережные Челны), Сталинград (Царицын—Волгоград), а город-герой Ленинград у них ассоциируется исключительно с одноименной панк-группой. Однако процесс нанесения фамилии президента на современные карты России уже пошел.
       В Дагестане в селе Ольгетти благодарные жители главную улицу населенного пункта назвали в честь Путина. С 2001 года жители поселка Красный Сад Ростовской области строят храм в честь президента. Через некоторое время, если он все-таки будет построен, в стены храма впечатают слова: «Основан в честь святых царственных страстотерпцев и в память избрания президентом России Владимира Владимировича Путина».
       На этом искренние и бескорыстные знаки любви и почитания граждан России не закончились. Заключенные колонии строгого режима в Новгородской области по собственной инициативе соорудили памятник Путину. Намедни жители села Парфеново Иркутской области решили переименовать свой колхоз им. Ленина в ЗАО им. Путина. Выходит, что дело Путина живет и побеждает вечно живое тело Ленина.
       
       Заработай на президенте
       Петербург с удовольствием использует президентский ресурс в целях обогащения. Подумайте сами, что может быть лучшей рекламой для питейного и закусочного заведения, чем табличка «Здесь был Путин»? Вот и растут такие таблички как грибы после дождя в барах, ресторанах и даже на деревьях.
       Недавно петербуржцы украсили дерево, посаженное Владимиром Путиным (еще при Собчаке), табличкой: «Посажено В. Путиным 7 октября 1995 года».
       Вслед за Северной столицей идея заработать на славном имени президента докатилась и до других городов России. Правда, предприниматели подошли к этой проблеме со свойственным провинции прагматизмом. «Съесть» Путина? Нет проблем. Мороженое «Путин» Нижнетагильского хладокомбината Свердловской области. Семечки «Путные» за три пятьдесят — на белом фоне российского триколора политически подкованные покупатели могут узнать глаза гаранта Конституции. На упаковке — слоган, вполне пригодный для президентской предвыборной кампании: «Твой вкус — правильный выбор».
       Интерес к торговой марке «Путин» вполне объясним. Социологи ВЦИОМ провели в этом году опрос: хотели бы вы приобрести продукцию с изображением Путина? Десять процентов респондентов ответили на этот вопрос утвердительно. А это 14 миллионов потенциальных покупателей — и рынок в десять миллионов долларов в год. В общем, перспективный и интенсивно развивающийся рынок.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera