Сюжеты

ПУТИНА МОЖНО КУПИТЬ. И СЪЕСТЬ

Этот материал вышел в № 97 от 25 Декабря 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

За без малого четыре года пребывания на посту президента первое лицо нашего государства превратилось в узнаваемую и привлекательную торговую марку Путин в подарок В США и Европе за несколько столетий сложился деловой язык подарков....


За без малого четыре года пребывания на посту президента первое лицо нашего государства превратилось в узнаваемую и привлекательную торговую марку
       

     
       Путин в подарок
       В США и Европе за несколько столетий сложился деловой язык подарков. Считается, что дорогие презенты надо приберегать для дорогих людей, поэтому дарить шикарные вещи во время деловых переговоров — моветон.
       Российская традиция дарения подарков насчитывает уже несколько веков, и некоторые позабытые обычаи возвращаются в нашу действительность.
       Одна из примет времени — президент в подарок.
       — На днях высокопоставленный чиновник заказал хрустальный бюст Путина, — рассказывает Юрий Брагинский, сотрудник фирмы ОАО «Керамик», изготавливающей сувенирные фарфоровые емкости под спиртное.
       Недавно Владимир Путин и сам выразил отношение к своему портрету в чиновничьих кабинетах, дал, так сказать, установку: «Действующий президент — такой же символ государства, как флаг и государственный герб». И тут же добавил: «Важно только не перегибать палку. Когда чувство меры пропадает — это вызывает огорчение».
       Попробуем представить себе, как будет выглядеть кабинет чиновника, которому, не приведи господи, отказало чувство меры. Маленький бюстик ООО «Топас» обойдется в 200 рублей. Портрет производства ЗАО «Арсенал-традиция» — от 350 до 900 рублей. На стенку можно повесить ковер производства димитровградской текстильной фабрики «Номатекс» по цене одна тысяча рублей за квадратный метр. Найдется на рабочем столе и место для высокотехнологичного VIP-сувенира: «Портрет Путина внутри стекла с использованием объемной лазерной графики» — за 3547 рублей. А цветочки можно поставить в вазу с изображением гаранта российской Конституции известного предприятия «Кисловодский фарфор — «Феникс».
       
       Нам песня строить и жить помогает
       Два года назад студент Челябинского университета Михаил Анищенко и музыкант Олег Ярушин написали песню «Наш президент»:
       Ты скажи мне, Россия,
       ты ответь на вопрос:
       Почему президенту
       ты веришь?
       И, смотря на него,
       ты не чувствуешь слез,
       И душой за него
       ты болеешь?
       Музыка и слова есть, а вопросы, которые задал молодой человек, так и остались без ответа. Впрочем, незатейливый мотив подхватили известные и не очень поп-исполнители. Например, группа «Белый орел» дала петуха в строчке:
       А в чистом поле система «Град». За нами — Путин и Сталинград…
       Женская агитбригада «Поющие вместе» объявила в розыск «Такого, как Путин, чтобы не пил!/ Такого, как Путин, чтобы любил». Кстати, Владимиру Путину это произведение понравилось. А на сладострастный призыв «Поющих вместе» хочется ответить словами питерской группы «Сплин»: «Мой президент не пьет и не курит. / Лучше бы пил и курил».
       К слову сказать, между брендами идет невидимая, но весьма напряженная борьба за место на рекламных щитах и растяжках. На этот раз от президента пострадал национальный герой анекдотов — Вовочка.
       — Двустишие «Двоечка у Вовочки, а качество в «Пятерочке» вызвало у московского рекламного агентства болезненную реакцию, — рассказал пресс-секретарь «Пятерочки» Сергей Москвин. — Они углядели в этом слогане двусмысленный намек на президента.
       А известный анекдот про то, что в Думу поступило предложение переименовать город Владимир во Владимир Владимирович, не так уж и далек от правды жизни. Сейчас новое поколение не вспомнит города Брежнев (Набережные Челны), Сталинград (Царицын—Волгоград), а город-герой Ленинград у них ассоциируется исключительно с одноименной панк-группой. Однако процесс нанесения фамилии президента на современные карты России уже пошел.
       В Дагестане в селе Ольгетти благодарные жители главную улицу населенного пункта назвали в честь Путина. С 2001 года жители поселка Красный Сад Ростовской области строят храм в честь президента. Через некоторое время, если он все-таки будет построен, в стены храма впечатают слова: «Основан в честь святых царственных страстотерпцев и в память избрания президентом России Владимира Владимировича Путина».
       На этом искренние и бескорыстные знаки любви и почитания граждан России не закончились. Заключенные колонии строгого режима в Новгородской области по собственной инициативе соорудили памятник Путину. Намедни жители села Парфеново Иркутской области решили переименовать свой колхоз им. Ленина в ЗАО им. Путина. Выходит, что дело Путина живет и побеждает вечно живое тело Ленина.
       
       Заработай на президенте
       Петербург с удовольствием использует президентский ресурс в целях обогащения. Подумайте сами, что может быть лучшей рекламой для питейного и закусочного заведения, чем табличка «Здесь был Путин»? Вот и растут такие таблички как грибы после дождя в барах, ресторанах и даже на деревьях.
       Недавно петербуржцы украсили дерево, посаженное Владимиром Путиным (еще при Собчаке), табличкой: «Посажено В. Путиным 7 октября 1995 года».
       Вслед за Северной столицей идея заработать на славном имени президента докатилась и до других городов России. Правда, предприниматели подошли к этой проблеме со свойственным провинции прагматизмом. «Съесть» Путина? Нет проблем. Мороженое «Путин» Нижнетагильского хладокомбината Свердловской области. Семечки «Путные» за три пятьдесят — на белом фоне российского триколора политически подкованные покупатели могут узнать глаза гаранта Конституции. На упаковке — слоган, вполне пригодный для президентской предвыборной кампании: «Твой вкус — правильный выбор».
       Интерес к торговой марке «Путин» вполне объясним. Социологи ВЦИОМ провели в этом году опрос: хотели бы вы приобрести продукцию с изображением Путина? Десять процентов респондентов ответили на этот вопрос утвердительно. А это 14 миллионов потенциальных покупателей — и рынок в десять миллионов долларов в год. В общем, перспективный и интенсивно развивающийся рынок.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera