СюжетыОбщество

АДВОКАТ АРТЮХОВА НЕ УСПЕЛА СЪЕСТЬ МАЛЯВУ ХОДОРКОВСКОГО

ПОДРОБНОСТИ

Этот материал вышел в номере № 05 от 26 Января 2004 г.
Читать
В пятницу, 23 января, квалификационная комиссия, куда в соответствии с законом об адвокатуре обратилось Главное управление юстиции Москвы, отказала в лишении Ольги Артюховой статуса адвоката. При том, что в комиссию входят семь адвокатов,...

В пятницу, 23 января, квалификационная комиссия, куда в соответствии с законом об адвокатуре обратилось Главное управление юстиции Москвы, отказала в лишении Ольги Артюховой статуса адвоката. При том, что в комиссию входят семь адвокатов, двое судей, по два представителя от Мосгордумы и управления юстиции, общий расклад голосов оказался 11:1 в пользу Артюховой.

Напомним, что адвокат Артюхова была подвергнута досмотру оперативными сотрудниками СИЗО «Матросская Тишина» 11 ноября прошлого года при выходе со свидания со своим подзащитным Михаилом Ходорковским. У нее были изъяты документы и записи, которые руководитель следственной бригады по «делу «ЮКОСа» Салават Каримов характеризовал как план давления на свидетелей и развала дела. В некоторых СМИ (вероятно, с подачи следствия, так как больше информации взяться было неоткуда) те же документы трактовались как записка, или «малява», Ходорковского для передачи на волю.

При рассмотрении инцидента в квалификационной комиссии было признано, что «записка Ходорковского», которая была бы написана его рукой, никогда не существовала. А что же было? Всего у адвоката Артюховой было изъято три документа: 1) компьютерная распечатка материалов по делу Платона Лебедева, с которым Ходорковскому вменяется один общий эпизод; 2) распечатка листочка с данными какой-то загадочной целительницы; 3) записи Артюховой о плане защиты Ходорковского. Вот этот-то листок Артюхова в пылу спора порвала, но съесть не успела, а прокуратура потом склеила.

В настоящее время в связи с окончанием следствия по делу Ходорковского он сам и его адвокаты получили возможность знакомиться с материалами дела. В том числе Артюхова нашла в одном из томов наряду со своими склеенными записями и распечаткой о данных так никем и не допрошенной целительницы рапорт некоего «младшего инспектора II категории, старшего сержанта Фукалова А. Г.». Упомянутый Фукалов сообщил, будто бы он, наблюдая за встречей Ходорковского и Артюховой (наблюдение при встречах с адвокатом допускается, но запрещается подслушивание), видел, как эти двое заговорщиков делали какие-то записи в блокноте, который они передавали друг другу.

Увы, при тщательном досмотре Артюховой ничего похожего на такой блокнот обнаружено не было. Может, старшему сержанту что померещилось, но при таком раскладе досмотр адвоката Артюховой приобретает совершенно противозаконный, если не провокационный, характер. Что и констатировала квалификационная комиссия в ответ на требование о лишении Артюховой статуса адвоката.

Генри Резник, президент Адвокатской палаты Москвы и (по должности) председатель квалификационной комиссии, отказался дать нам телефон Ольги Артюховой, пояснив, что вплоть до окончательного решения вопроса запретил «молодому адвокату» общаться с журналистами. Тем самым Резник стремится оградить коллегу «от неосторожного нарушения обета адвокатской тайны».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow