СюжетыПолитика

«Забытый полк» на телевидении решили забыть навсегда

ТЕЛЕРЕВИЗОР

Этот материал вышел в номере № 14 от 01 Марта 2004 г.
Читать
Почти три года в телеэфире шла авторская программа военного корреспондента Евгения Кириченко «Забытый полк», рассказывающая о судьбах людей, прошедших страшное испытание войной: о без вести пропавших в Великую Отечественную войну, в...

Почти три года в телеэфире шла авторская программа военного корреспондента Евгения Кириченко «Забытый полк», рассказывающая о судьбах людей, прошедших страшное испытание войной: о без вести пропавших в Великую Отечественную войну, в Афганистане, Чечне; программа, имевшая широкую аудиторию, высокий рейтинг, ставшая лауреатом премии «ТЭФИ» за 2002 год.

Начинал ее Кириченко на НТВ, продолжал на ТВ-6 и ТВС. «Забытый полк» блуждал по телеканалам вместе с автором и гонимой командой Евгения Киселева.

Когда в прошлом году объявили о банкротстве последнего прибежища «Забытого полка» — телеканала ТВС, авторская программа Евгения Кириченко перестала появляться в телеэфире. На сегодняшний день ни один из телеканалов, с которыми Евгений Кириченко ведет переговоры, не изъявил желания приютить «Забытый полк».

Повод? Как всегда, спор хозяйствующих субъектов — формулировка, которая просто преследует бывших сотрудников НТВ-ТВС. На этот раз неясно, кому принадлежат имущественные права на программу «Забытый полк». Некий Константин Соловьев предлагает Кириченко выкупить эти самые имущественные права на все четырнадцать выпусков его «Забытого полка» и на три снятых им документальных фильма.

С автора Соловьев требует по две тысячи долларов за каждую его программу. То есть всего — 34 тысячи долларов. Я перезвонил Соловьеву, спросил, кого он представляет? С его слов, интересы обанкротившегося ТВС и Внешторгбанка, якобы в качестве залога получившего права на многие программы ТВС, в том числе и на «Забытый полк».

Прошу разъяснить ситуацию заместителя генерального директора ТВС Галину Хегодину. Галина Михайловна признает, что Константин Соловьев — юрист, представляющий компанию ТВС, но в связи с процедурой банкротства решение о каких-либо торгах имущества компании может принимать только наблюдательный совет.

Пресс-секретарь Внешторгбанка Евгения Мамсурова вообще ни о каком функционере Константине Соловьеве не знает. Евгения Александровна заверила меня, что никакими подобными продажами Внешторгбанк не занимается. И пообещала во всей этой некрасивой истории разобраться.

Мне лично судьба авторской программы Евгения Кириченко «Забытый полк» небезразлична. С конца 1996 года по 1999 год я вел в «Новой» одноименную рубрику и занимался поиском пропавших без вести в Чечне российских солдат и офицеров, освобождал попавших в неволю. В 2000 году «Новая газета» передала идею «Забытого полка» и название Евгению Кириченко. Он продолжил работу, расширив ее рамки рассказами о судьбах солдат Великой Отечественной и других войн и вооруженных конфликтов.

И вот сегодня я вижу: тех, кого предали многократно, теперь готовы еще и продать.

Не могу просить у власть имущих помочь «Забытому полку», так как многие его герои погибли за Родину, ни у кого ничего не прося. Мы что-то решим сами.

Может быть, хотя бы раз в месяц о судьбах солдат и офицеров «Забытого полка» Евгений Кириченко будет рассказывать на страницах «Новой газеты».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow