СюжетыОбщество

ТАКОЙ О'КЕЙ НАМ НЕ НУЖЕН!

ОБРАЗОВАНИЕ

Этот материал вышел в номере № 21 от 29 Марта 2004 г.
Читать
Этим летом на все факультеты МГУ без экзаменов будут зачислены победители всероссийских и региональных профильных олимпиад, занявшие с 1-го по 3-е места. Не будут сдавать экзамены и школьники, победившие в Московской городской олимпиаде....

Этим летом на все факультеты МГУ без экзаменов будут зачислены победители всероссийских и региональных профильных олимпиад, занявшие с 1-го по 3-е места. Не будут сдавать экзамены и школьники, победившие в Московской городской олимпиаде. Всего для олимпийцев на университетских скамьях предусмотрена одна тысяча мест. Еще три тысячи абитуриентов смогут поступить на бесплатные места по конкурсу.

Нововведения в главном вузе страны ректор противопоставляет изменениям, проводимым под эгидой Министерства образования, — прежде всего введению Единого государственного экзамена.

МГУ с самого начала отказался от участия в эксперименте. «Мы поддерживаем ЕГЭ как средство мониторинга системы образования, — заявил Садовничий. — Но одновременно быть средством мониторинга и являться способом поступления в вуз Единый экзамен не может — материальная заинтересованность всех его участников слишком велика. Рассчитывать на объективный результат в этом случае не приходится».

Ректор заявил, что в отличие от руководителей Министерства образования совсем не считает эксперимент по ЕГЭ успешным. Так же, как и его повсеместное внедрение — «делом решенным».

— Новая система проверки и оценки знаний не гарантирована от коррупции, — так отметил Виктор Садовничий. И в подтверждение привел факт — феноменально высокий уровень результатов по ЕГЭ в отдельных регионах страны.

Вместе с тем, по мнению ректора МГУ, сегодняшнее плачевное положение с финансами в государственном высшем образовании может стать нормой. Это произойдет в случае реализации следующего этапа образовательных реформ — введения новой схемы финансирования образования — ГИФО (государственных именных финансовых обязательств), попросту говоря — «ваучеризации» образования. (По новому проекту деньги не выделяются по смете каждому образовательному учреждению, а «прикрепляются» к каждому школьнику в виде ваучера и следуют за ним из школы в вуз.)

Схема расчета «стоимости» одного ученика очень проста: берется образовательный бюджет и делится на общее количество обучающихся. То есть государство исходит не из реальной стоимости качественного обучения, а из имеющихся в наличии средств. И если эта экспериментальная практика будет признана успешной, то сегодняшняя ситуация «недофинансирования» закрепится на долгое время.

«ГИФО не оправдали себя в других странах, — считает Садовничий. — Альтернативные варианты финансирования — прежде всего система кредитов на образование — министерством не рассматриваются. Между тем этой системой предусматривается поддержка талантливых детей. Кроме того, она позволяет выявить и оформить «заказ» на образование, а значит — связать бизнес и образование и науку».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow