РасследованияПолитика

ПРОКУРОРОВ И МИЛИЦИЮ ДЕЗЫ ОРИЕНТИРУЮТ

РАССЛЕДОВАНИЯ

Этот материал вышел в номере № 21 от 29 Марта 2004 г.
Читать
Вот скажите, кто сильнее: ГУВД Москвы (нет, даже бери выше — МВД) или руководитель ДЕЗа — Дирекции единого заказчика, которая распоряжается жилым и нежилым фондом плюс к тому — всякими помойками, детскими площадками и коммуникациями на...

Вот скажите, кто сильнее: ГУВД Москвы (нет, даже бери выше — МВД) или руководитель ДЕЗа — Дирекции единого заказчика, которая распоряжается жилым и нежилым фондом плюс к тому — всякими помойками, детскими площадками и коммуникациями на вверенном ей участке городского хозяйства. Так кто сильнее?

Не торопитесь с ответом, потому что, оказывается, «страшнее ДЕЗа зверя нет». Командиру взвода батальона милиции 3-го межрайонного (Перовского района Москвы) отдела вневедомственной охраны, старшему лейтенанту Андрею Дроздову и его подчиненным — лейтенанту Владимиру Хлунову и старшине милиции Дмитрию Волкову — эта истина открылась слишком поздно. Знали бы раньше — взяли бы больничный и не заступили бы на свое обычное ночное дежурство.

Девять милицейских экипажей под руководством 28-летнего старшего лейтенанта Андрея Дроздова контролировали в ту ночь, с 3-го на 4 июля 2003 года, покой жителей Восточного округа столицы. В первом часу ночи в районе платформы Плющево навстречу милицейскому экипажу Дроздова двигался ВАЗ-21099 с выключенными габаритными огнями. При этом, как написали милиционеры в своем рапорте на имя командира батальона, частично машина двигалась по полосе встречного движения. На сигналы (звуковой и световой) нарушитель не реагировал, тогда ближайшему милицейскому экипажу Бондаренко и Ешмуратова последовала команда — остановить нарушителя.

Зря они. Номера машин, на которых ездят такие люди, нужно знать наизусть… Нарушителем оказался не кто-нибудь, а сам начальник ДЕЗа района (!) Вешняки Валерий Иванович Лазукин. Он был пьян и, видимо, чтобы исключить все дальнейшие разбирательства, предъявил удостоверение внештатного сотрудника ГИБДД. Но странно: ни этот документ, ни его заявление о дружеских отношениях с начальником милиции ОВД «Вешняки» полковником Пономаревым на старшего лейтенанта Дроздова и его подчиненных не произвели должного впечатления. Более того, они вознамерились доставить пьяного нарушителя в ближайшее отделение милиции. Не тут-то было. Если с пьяным мужчиной еще как-то можно договориться, то с пьяной женщиной связываться опасно. Жена начальника ДЕЗа вмешалась в конфликт, сообщив сотрудникам милиции, кто они такие на самом деле и как их следует называть, если общаться по-простому.

Все милиционеры после свидетельствовали, что Наталья Алексеевна вела себя вызывающе: била сотрудников вневедомственной охраны своей сумочкой, сорвала у старшего лейтенанта Дроздова ремешок от кобуры, что вообще можно было бы трактовать как попытку захвата оружия… Но серьезно к этому никто не отнесся — она же несколько раз теряла равновесие и падала. И Елене Зарезиной, администратору салона красоты, которая также находилась в автомобиле пьяного Лазукина, пришлось несколько раз поднимать свою руководительницу с земли.

Одним словом, в ОВД «Новогиреево» были доставлены и муж, и жена Лазукины. Последняя — за хулиганство. Забегая вперед, замечу, что если бы кто-то из них и имел какие-либо телесные повреждения, дежурный обязан был отправить их в травмопункт. Но заметных телесных повреждений у супругов не было.

Дежурный офицер выписал им направление на медицинское освидетельствование алкогольного опьянения. Что в итоге и было сделано не без труда, поскольку Наталья Лазукина продолжала сопротивляться и угрожать сотрудникам милиции. Сотрудники улыбались, когда им обещали увольнение и суд. Неосмотрительно! Потому что на тот момент они еще не догадывались, какое значение в государственной вертикали власти имеют ДЕЗ и его начальник. А медицинское освидетельствование, кстати, показало высокую степень алкогольного опьянения у обоих супругов…

После дежурства старший лейтенант Дроздов доложил обо всем происшедшем командиру батальона и через день ушел в отпуск. Каково же было его изумление, когда через несколько дней он оказался в роли подследственного вместе со своими подчиненными — лейтенантом Хлуновым и старшиной Волковым! Причина — превышение служебных полномочий, выразившееся в нанесении телесных повреждений Наталье Лазукиной.

Командир батальона вневедомственной охраны майор Сергей Борисов рассказал мне, что он встречался с начальником ОВД района «Вешняки» полковником Пономаревым, другом семьи Лазукиных. Тот заявил, что если милиционеры Дроздов, Хлунов и Волков не будут уволены из органов, то уголовному делу будет дан ход. Борисов увольнять никого не собирался, как и его вышестоящее начальство.

И несколько дней назад вот уже третий подряд следователь прокуратуры Восточного округа Москвы принял дело Дроздова и его товарищей к производству. Двое первых завершить расследование и довести его до суда не смогли.

Мне известны в деталях все обстоятельства этого дела. Я изучал его три месяца. Встречался с подследственными сотрудниками милиции, их начальниками, разговаривал по телефону с Валерием Лазукиным. И сделал для себя вывод: старшего лейтенанта Дроздова, лейтенанта Хлунова и старшину Волкова «заказали» прокуратуре супруги Лазукины, так как реальных доказательств вины милиционеров нет.

Зато есть вопросы к тем сотрудникам милиции и прокуратуры, которые отстаивают интересы Лазукиных.

Почему за управление автомобилем в нетрезвом состоянии Валерий Лазукин по сей день никак не наказан?

Почему через час после задержания безо всяких объяснений супруги были отпущены из ОВД «Новогиреево», причем Валерий Лазукин, еще не отошедший от алкогольного опьянения, вновь уселся за баранку своего автомобиля?

Почему приятель Лазукина — полковник милиции Пономарев — в телефонном разговоре ночью с 3-го на 4 июля 2003 года требовал от старшего лейтенанта Дроздова не составлять протокол?

В телефонном разговоре со мной Валерий Иванович Лазукин пояснил: «Если бы милицейские начальники передо мной сразу же извинились, то не было бы уголовного дела».

Все в этой истории поставлено с ног на голову.

Извиняться должны были господа Лазукины. И ответственность за правонарушения должны были нести они, а не милиционеры.

А что по этому поводу думает Московская городская прокуратура? Или она тоже боится начальника ДЕЗа?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow