СюжетыОбщество

...А НИЗЫ УЖЕ И НЕ ХОТЯТ

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Этот материал вышел в номере № 23 от 05 Апреля 2004 г.
Читать
Казань Главную площадь Казани, площадь Свободы, в коммунистические времена впору было называть площадью Осознанной Необходимости: люди с плакатами и флагами появлялись здесь два раза в год, строго по расписанию. Зато в годы перестройки...

Казань

Главную площадь Казани, площадь Свободы, в коммунистические времена впору было называть площадью Осознанной Необходимости: люди с плакатами и флагами появлялись здесь два раза в год, строго по расписанию. Зато в годы перестройки площадь в любой день могла сотрясаться от возгласов: «Азатлык!» (свобода). Потом были десять лет суверенитета. На площади жгли изображения Ивана Грозного и провозглашали в микрофон такие лозунги, что у динамиков плавились предохранители.

В последние годы Казань заметно притихла, но все же ни одна сессия Госсовета не проходит без пикета перед входом в здание.

«Москва, не учи нас читать и писать!» — с этим лозунгом (написанным все же на кириллице!) теперь не постоишь перед зданиями с российскими флагами. Теперь Москва учит и тому, где можно стоять.

Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) еще не отреагировал на проект нового закона.

Саратов

Излюбленным местом проявления активной гражданской позиции саратовцев считается Театральная площадь.

Случаются в Саратове и «узкоспециализированные» акции против роста коммунальных тарифов, отключения тепла или повременной оплаты телефона. В таких случаях демонстранты направляются по точному адресу «врага».

Новый законопроект ущемляет даже интересы саратовского губернатора, предпочитающего собирать народ в танковом музее на Соколовой горе.

«Принятый в первом чтении документ направлен на установление полицейского режима, — говорит секретарь обкома КПРФ Сергей Афанасьев. — Если коммунисты будут протестовать против решений избиркома, прокуратуры или суда у крыльца какого-нибудь «общественно малозначимого» магазина, нас назовут сумасшедшими!».

Несмотря на недовольство саратовских общественников, можно предположить, что новый закон особо никому не повредит. Потому что некому. Это в начале 1990-х на Театральной площади собирались по 5 — 6 тысяч человек. Полгода у памятника Ленину стояла «палатка демократии», где наиболее впечатлительные граждане символически сидели в ожидании новых времен. Дождались…

Псков

С Гайд-парком повезло не только жителям Лондона. Во времена совсем далекие в Пскове для аналогичных целей горожанам отводилась целая Вечевая площадь. Но пришли иные времена, и возмущенный разум приспособил для митингов деревянные подмостки городского Зеленого театра. Его демократические традиции были заложены еще в 1990 году.

С тех пор много воды утекло, но обычай в дни весеннего и осеннего обострения (1.05 и 7.11) собираться на авансцене Зеленого театра только укрепился.

По словам Виктора Дули, редактора газеты «Псковский рубеж» (орган местного отделения КПРФ), «если новый закон будет принят, то он лишит своей протестной сущности любое шествие или митинг».

Ростов

Коммунисты и другие левые партии проводят акции на главной площади Ростова — Театральной, под стенами драматического Театра имени Горького. Теперь, если умело применить новый закон о собраниях и митингах, их можно сюда и не пускать. Достаточно назначить на 7 Ноября детский спектакль.

Площадь у Дворца спорта тоже отпадает — во дворце как раз в «час икс» можно организовать соревнования или, в крайнем случае, концерт художественной самодеятельности. Так что остается одна роща на противоположном, левом берегу Дона.

Куда же бедным демонстрантам податься? Их, этих оппозиционеров, и осталось-то у нас, в сонной провинции, всего ничего: полсотни дедов-ветеранов да их боевые подруги. Беречь бы их надо…

Кажется, депутаты избавили чиновников от негативных эмоций по дороге на работу и обратно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow