Сюжеты

В МОСКВЕ — В ТРЕТИЙ РАЗ ПОДРЯД ВПАЛИ В КОМИКС

<span class=anounce_title2a>СЕКТОР ГЛАЗА</span>

Этот материал вышел в № 29 от 26 Апреля 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

В Москве открылся фестиваль комиксов. Он проходит с завидным постоянством. Три фестиваля за три года. В первый раз был в Зверевском центре, потом — в Музее Сахарова, а теперь — в галерее М'АРС (Пушкарев переулок, 5). Так что это кочующий...

В Москве открылся фестиваль комиксов. Он проходит с завидным постоянством. Три фестиваля за три года. В первый раз был в Зверевском центре, потом — в Музее Сахарова, а теперь — в галерее М'АРС (Пушкарев переулок, 5). Так что это кочующий фестиваль. Его тянет горстка художников. Называются «Люди мертвой рыбы».

 

Выделим из этих людей Хихуса. Это художник и директор студии. Итак, фестиваль комиксов «КомМиссия» организовал Хихус. То есть он скажет: «замутил». Потому что он… человек, выделяющийся из толпы. Хихус — человек европейской культуры. В 89-м Хихус оказался в Берлине, где как раз сломали стену, где жили на «сквотах» и обменивались культурой. И там дожил до двадцати восьми в целях уклонения от армии. А потом он вернулся. «Потому что, — говорит, — понял, как …во быть эмигрантом». Ведь Хихус был политический беженец. Европейскому сообществу он предъявил зуб (вернее, его отсутствие), выбитый КГБ на частной квартире, потому что не надо, гражданин, заниматься самиздатом. Но ведь хорошо рассказал… И власти Европы ему поверили.

Теперь уже в гости к Хихусу на фестиваль «КомМиссия» приедут швейцарцы, французы и бельгийцы плюс японцы. Они — не тусоваться. Они — с «мастер-классами». Потому что фестиваль — это не то, что висит на стенах. А это еще и какой-нибудь японец (Хаями Рашенджин), рисующий в углу. «Известный ли японец Хаями Рашенджин?» — спрашиваю продюсера фестиваля Наталью Монастыреву. «Не самый известный. Но хоть бы и сам Миядзаки. В России неважно, кого привозишь, — здесь никого не знают».

Наши комиксисты рисуют старательно. А европейцы не переживают. И рисуют все символически. А японцы рисуют в стиле «манга». Этот стиль основал Тоба из буддистских монахов. Это такие свободные от стереотипов люди. Хочешь рисовать в стиле «манга» — рисуй в стиле «манга». После войны эстафету подхватил Тэдзука Осама. Он принял на работу много девушек-японок. И они все утрировали. И глаза у всех героев стали совсем большими, а фигурки — щуплыми. А если в стиле «манга» сделать мультфильм, то это будет «аниме». Этот стиль нравится подросткам в переходном возрасте. Когда не хватает тепла и спокойствия, глаза большие, а тело щуплое. В «манге» щуплые всех побеждают.

Хихус недавно попал в Японию. Хотя наши страны и находятся в состоянии войны. Но Хихуса пригласило правительство Японии. На таможне спрашивают: «Где будете жить? Кто вас встречает?». Там с этим строго. Война все-таки. А Хихус говорит: «Ну не знаю, где жить. Ну обещали: встретит кто-нибудь с табличкой». Его чуть не посадили на обратный самолет. Но Хихус показал еще свою визитку с японским иероглифом «русский «мангака» (рисователь больших глаз). Хихуса пропустили в Японию, и к нему была приставлена переводчица. Она всегда следила, чтобы художник переходил дорогу только на зеленый свет. «Вдруг вас собьют, а вы гость правительства!».

В рамках культурного обмена Хихуса привели к смотрителю музея, который был неприветлив. А Хихус опять сказал слово «мангака». И профессор тогда подобрел. Он сказал, что в детстве тоже хотел стать «мангака», но мало таланта, мало трудолюбия. В Японии даже взрослые читают и любят комиксы. Там все не так, как у нас.

На первом этаже представлены российские комиксы. Их прислали все желающие по сети интернет. Даже представлена студия с названием «АМИНЬ-комикс». Это редкая студия, которая обходится без стеба. Сюжет таков: Добрый Дядя увидел на лавочке двоих бездомных детей. И усыновил. И никакого стеба. И все. Аминь. А остальные студии не могут без стеба. «Далекое будущее. Рядом со свалкой жил очень бедный и набожный мутант».

А самый лучший комикс — про девочку, у которой погибли все домашние животные. Его нарисовала девочка (Елена Ужинова), у которой погибли все домашние животные. Сурово. Без «больших глаз». Просто «хрясь» — и нет животного. А еще не оставляет меня комикс про то, как художник пошел в гости к соседу-ветерану, оттуда — за портвейном, а очнулся вообще на станции Нижние Котлы Павелецкой железной дороги.

 

P.S. Фестиваль «КомМиссия» продлится до 9 мая.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera