СюжетыОбщество

МЕЛКАЯ РЕКА В ГЛУБОКОЙ ПРОВИНЦИИ

РЕГИОНЫ

Этот материал вышел в номере № 49 от 12 Июля 2004 г.
Читать
Вятка по-прежнему впадает в Каму, но уже выпадает из числа судоходных рек России. Ежегодно приходится слышать об отсутствии денег на углубление фарватера, о банкротстве Вятского речного пароходства, о превратившихся в металлолом речных...

Вятка по-прежнему впадает в Каму, но уже выпадает из числа судоходных рек России. Ежегодно приходится слышать об отсутствии денег на углубление фарватера, о банкротстве Вятского речного пароходства, о превратившихся в металлолом речных судах, о материальных бедствиях сотен речников…

Сама Вятка короче 1314 километров быть не может, но разговоры о ее оздоровлении должны быть кратки. Давно ясно, что обмелевшие участки реки станут глубже лишь в одном случае: если сюда направить прозрачные финансовые потоки.

Недавно в правительстве Кировской области состоялось очередное большое совещание по проблемам вятского судоходства. Финансовому управлению предложено предусмотреть в областном бюджете на 2005 год выделение шести миллионов рублей «для долевого участия в финансировании работ по содержанию водных путей на Вятке».

Найдутся ли эти средства и на что их хватит, пока неясно. А сегодня родившийся на судоходной Вятке романтик Александр Грин с грустью смотрит с пьедестала на опустевшую реку. Ни алых парусов, ни белых пароходов. Лишь уткнулся в берег брошенный кем-то ржавый буксир. Числятся еще где-то десять земснарядов для работ по углублению дна, но на фарватере их давно никто не видел. В одну речную воронку земснаряд дважды бесплатно не попадает.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow