СюжетыОбщество

КОПИРОВАЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР

ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ

Этот материал вышел в номере № 49 от 12 Июля 2004 г.
Читать
Компания Владимира БРЫНЦАЛОВА «Ферейн» считается крупнейшим российским производителем лекарственных средств. Однако препаратов собственного изобретения в ассортименте компании около десяти. Остальные сотни наименований — копии лекарств...

Компания Владимира БРЫНЦАЛОВА «Ферейн» считается крупнейшим российским производителем лекарственных средств. Однако препаратов собственного изобретения в ассортименте компании около десяти. Остальные сотни наименований — копии лекарств оригинальных западных производителей, так называемые дженерики. Корреспонденты «Новой» побеседовали с владельцем «Ферейна» и узнали его отношение к подделкам как к явлению на современном лекарственном рынке.

— Владимир Алексеевич, на ваш взгляд, за годы существования компании «Ферейн» какие появились новые черты у российского лекарственного рынка?

— На этом рынке не появилось ничего положительного. Десять лет назад я выступал за то, что надо выпускать лекарства по международным стандартам, что надо заставлять государство модернизировать предприятия, что надо закрыть те предприятия, которые не соответствуют международным стандартам. Но ничего из этого не было сделано. До сих пор главная наша проблема — большое количество предприятий, продукция которых не соответствует стандартам качества.

— Как вы считаете, за период существования компании «Ферейн» увеличилось ли количество поддельных лекарственных средств на рынке?

— Мы это не отслеживаем. Но мы знаем, что многие выпускают лекарства некачественные. А что некачественные лекарства, что подделка — для потребителя одно и то же.

— А кто виноват в том, что на российском рынке такое большое количество некачественных лекарств?

— Руководство бывшего Минздрава — Антон Катлинский и Юрий Шевченко. Они виноваты: безудержно лицензии выдавали, не проверяя тех, кому их расписывали. В результате стали производить все что угодно и придраться нельзя — лицензия получена.

— В ваш адрес очень часто звучат обвинения по поводу того, что вы производите большое количество дженериков. Особенно это касается истории с «Но-шпой» и «Нош-брой».

— Это конкуренция. Дженерики побеждают оригинальные лекарства. Оригинальные лекарства два-три года действуют, огребают деньги полные карманы, а потом приходят дженерики и опускают цену до нормального уровня. Все, у кого нет сил создать новое, оригинальное лекарство — а у нас действительно этих сил нету, — производят дженерики. Похоже название? Ну, может быть.

— Все же почему было принято решение выпускать лекарства с похожими названиями?

— Если люди, которые производят оригинальное лекарство, недовольны, пусть подают в суд, отстаивают свои права. Но покупатель ведь от этого не пострадал. Покупатель берет нашу «Нош-бру», которая дешевле на 50 процентов, а качество получает такое же, как у оригинального производителя.

— Понятия «дженерик» и «подделка» часто путают. А в действительности, насколько большая между ними разница?

— Да, у нас считают, что дженерики — это подделки. Компания «Новартис», например, предъявляет к нам претензии по поводу «Бравегила». У них «Тавегил», у нас — «Бравегил». Но подделка — это контрафактная продукция, человек присваивает себе чужой торговый знак. Дженерики — это не подделки. Проводятся клинические испытания, получаются лицензии. Есть стандартный мировой прием — называть дженерики созвучными названиями. Это позволяет избежать расходов на рекламу. Можно же дженерик рекламировать, а можно просто сделать его похожим. Мы так и делаем, и я считаю, что это правильно.

— Вам не кажется, что это не совсем этично, или в бизнесе все средства хороши?

— Главное — конкуренция. Это как бой на ринге. Здесь нет этики как таковой. Что же нам, не конкурировать? Мы должны биться за покупателя до последнего дыхания. Правила-то мы не нарушаем. Каждое название мы патентуем. Законы нашей страны соответствуют международным, и они позволяют нам патентовать дженерики. Если бы это было незаконно, нам бы не дали повесить этикетку ни на «Нош-бру», ни на «Бравегил».

— Есть ли какая-то разница в отношении к дженерикам на Западе и в России?

— В цивилизованных странах власти поддерживают выпуск дженериков. Например, США 400 миллионов долларов ежегодно выделяют на рекламу дженериков. И вот почему. Если исходить из стоимости оригинальных лекарств, то правительству приходится оплачивать страховые полисы для бюджетников в размере 600 долларов в год. А за счет дженериков эту сумму можно снизить до 400 долларов. Поэтому американское правительство рекламирует дженерики за деньги налогоплательщиков. У нас этого нет. Там на власть влияют люди, там есть общественное мнение. А мы только идем к гражданскому обществу. Бюрократии на дженерики начхать. У нас в стране ведь все рабы. Что-то может измениться, когда у нас депутаты будут иметь право на дискуссию, голосовать реально, а не подписываться за то, что правительство пришлет. Нужны независимые депутаты, профессиональные политики — сейчас ничего этого нет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow