СюжетыОбщество

ДЖЕНЕРИКИ — ЛЕГАЛЬНАЯ ПОДДЕЛКА

ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ

Этот материал вышел в номере № 49 от 12 Июля 2004 г.
Читать
На то, чтобы вывести на рынок новый лекарственный препарат, фармакологические предприятия тратят от 600 до 800 миллионов долларов. Именно во столько обходится разработка нового препарата «с нуля»: клинические исследования (сначала на...

На то, чтобы вывести на рынок новый лекарственный препарат, фармакологические предприятия тратят от 600 до 800 миллионов долларов. Именно во столько обходится разработка нового препарата «с нуля»: клинические исследования (сначала на мышках-крысках, а потом и на людях) и пиар-кампании по продвижению нового товара. Однако производители лекарственных средств нашли гораздо более дешевый способ расширить ассортимент своей продукции.

Дженерик — имитация препарата оригинального производителя, причем копироваться может все: и состав лекарства, и дизайн упаковки, и даже название. Дженерик фактически является подделкой, но подделкой качественной и легальной. Производитель препарата-имитации честно регистрирует свой бренд, а чтобы не нарушать авторские права, меняет одну-две буквы в названии товара. Например, «Нош-бра» компании «Ферейн» является дженериком препарата «Но-шпа».

Производство дженерика, естественно, гораздо дешевле, чем разработка собственного препарата. Производителю не приходится платить за разработку, а это очень существенная статья расходов. Когда же дженерик выходит на рынок, фармкомпании опять не нужно тратиться на рекламу и раскрутку бренда — слова, отличающиеся от уже известных на одну-две буквы, воспринимаются как оригинальные.

Такой прием используют не только фармакологические предприятия. В столичных магазинах сплошь попадаются кроссовки Njke, духи Kehzo и напитки Papsi-Cola. Потребители относятся к таким товарам в большинстве своем негативно.

Однако фармакологические компании, производящие дженерики, утверждают, что качество их продукции ничуть не ниже, чем у «родных» препаратов. В то же время оригинальные производители стараются дискредитировать имитаторов, которые отбирают у них прибыль. Рассудить, кто здесь прав, практически невозможно — так же, как и изменить ситуацию.

В Европе на сегодняшний день почти половина лекарственного рынка оккупирована дженериками. Такие лекарства дешевле, чем оригиналы, на 40—60 процентов, а значит — доступнее для потребителя.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow