Сюжеты

У МАНГИ ГЛАЗА ВЕЛИКИ

<span class=anounce_title2a>КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ</span>

Этот материал вышел в № 60 от 19 Августа 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

 

Наша молодежь считает престижным от чего-то фанатеть. Вариантов море: от шоу-бизнеса до политических лидеров. Причем тянет в основном к тому, что за рубежом. Нет, я не противник космополитизма и всеобщего братства. Мне за «Союзмультфильм»...

Наша молодежь считает престижным от чего-то фанатеть. Вариантов море: от шоу-бизнеса до политических лидеров. Причем тянет в основном к тому, что за рубежом. Нет, я не противник космополитизма и всеобщего братства. Мне за «Союзмультфильм» обидно. Вот, например, непонятны мне любители манги и аниме.

 

Манга — это не тропический фрукт, а японские комиксы, придуманные в XII веке. Аниме — это японские мультики (ударение, кстати, правильнее на первый слог ставить). Любители японского масскульта называют себя отаку.

Глядя на персонажей аниме, никогда не скажешь, что они сделаны по образу и подобию японцев: глаза распахнуты на пол-лица (не потому, что лица маленькие и плоские), ноги растут от ушей (не потому, что уши низко висят). Поведение отличается импульсивностью: когда они смеются или ругаются, у них такой вид, что красавцы Бивис и Батхед рядом не лежали. Тематика мультиков разная: от боевиков до комедий. В основном многосерийные. Главные персонажи — почти всегда супергерои, наделенные магической силой и/или явившиеся из волшебных миров.

Аниме представляет собой важную отрасль японской экономики, и на него не жалеют денег. Хотя некоторые российские специалисты в области кино не жалуют аниме.

— Вы считаете ЭТО мультипликацией? — воскликнула телефонная трубка голосом Олега Кузнецова, директора киностудии «Анима-фильм». — Настоящие мультфильмы делают сейчас только в двух странах мира: России и США. А аниме ближе к компьютерным играм. Это мультипликация лимитированная и, извините, поганая.

Тем более удивительна такая вещь. В нашей стране существуют несколько клубов отаку. Первый — R.An.Ma (Russian Anime & Manga Association) — был создан в 1996 году. Его цель прописана в уставе: «Создание в России легального коммерческого рынка распространения аниме, манги и прочих произведений современного японского масскульта». Члены клуба учат японский, называют друг друга именами мультгероев и всем своим существованием пиарят аниме. Вопрос — зачем?

— Мы не рекламируем аниме, потому что она продает себя сама, — гордо заявил член клуба Борис Иванов. — Мы только рассказываем людям о том, для какой аудитории это сделано.

Ранмовцы — откровенные фанаты. На их сайте есть тест на отаку. Нужно отвечать на вопросы типа: «Тебе снится аниме?», «Ты способен смотреть аниме по 10 часов в день?», «Ты мечтаешь, чтобы на твоей свадьбе играла музыка из аниме?».

— Да, это фанатизм, — не отказывается Борис. — Но я не вижу в этом ничего дурного! Одно дело, когда человек читает «Майн кампф» и мутузит окружающих. И совсем другое — фанатизм, позволяющий изучать другую культуру, язык, обычаи, с людьми знакомиться.

М-да. Каждый с ума сходит по-своему. Хотя покемоны, например, нисколько не уникальнее нашего Чебурашки. А «Союзмультфильм» в отличие от японских мультфабрик, между прочим, переживает не лучшие времена. И гораздо больше нуждается в пиаре. Может, поднять российскую диаспору за рубежом на великое дело? Предлагаю начать с футболок с изображением Карлсона…

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera