Сюжеты

26 МИНУТ НА ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПОДВИГ

<span class=anounce_title2a>ТЕЛЕРЕВИЗОР</span>

Этот материал вышел в № 74 от 07 Октября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Настоящий репортер должен быть небольшого роста, иметь искривление позвоночника и еще уметь быстро бегать. Телевизионный знак качества школы корреспондентов НТВ — разорванные пополам джинсы, висящие на стене корреспондентской комнаты....

Настоящий репортер должен быть небольшого роста, иметь искривление позвоночника и еще уметь быстро бегать. Телевизионный знак качества школы корреспондентов НТВ — разорванные пополам джинсы, висящие на стене корреспондентской комнаты. Секреты профессии раскроют в новой программе (под старым брендом) «Профессия — репортер».

 

Новости становятся профессией администрации президента, а аналитика постепенно уходит в историю отечественного телевещания, и поэтому документалистика плавно втекает в российский мейнстрим. Пока центральные каналы рассказывают о государственных университетах и лошадях, НТВ, скромно начав новый сезон, делает выстрел в октябре. Новое рождение «старого» проекта отмечено в эфире

2 октября фильмом Ильи Зимина «Кавказская пленница». Корреспондент НТВ летает на истребителе, участвует в погоне за человеком-обезьяной и идет в экспедицию на Святую гору в надежде отыскать паровоз Александра III.

Теперь каждую неделю в субботнем эфире будут идти фильмы, подготовленные четверкой репортеров канала: Александром Зиненко, Ильей Зиминым, Андреем Лошаком и Вадимом Такменевым. У каждого — свое амплуа.

Еженедельные 26 минут репортажа соединяют в себе информационный и развлекательный жанры. Элементы реалити-шоу вносят сами корреспонденты. Мы сможем увидеть, как снимаются сюжеты, как прячутся скрытые камеры, через что приходится пройти корреспонденту, прежде чем достать информацию. Сухие комментарии разрешено сдабривать эмоциональными ремарками. Корреспондент вновь — не закадровый голос, а центральный герой собственного репортажа.

Разнообразная новомодная техника (субъективные камеры, miniDV, инфракрасные камеры) помогает корреспондентам работать в самых неловких ситуациях. Зрителю дарят возможность попадать в разнообразные истории, делают его соучастником репортажа.

Авторы не отрицают, что будут использовать элементы игрового кино: многие препятствия, с которыми будет сталкиваться корреспондент, будут организовываться специально, но зритель об этом едва сможет догадаться.

 

Александр ЗИНЕНКО:

— Мое амплуа — это человеческие отношения, анатомия жизни. Амплуа сформировалось в 1998 году, когда я, собственно, и начал этот проект своим очерком. Моя репортерская ниша — жизнь крупным планом. Поэтому в моем репортаже центром событий всегда будет человек. Для меня запретов никогда не было. Единственное, чем я никогда не занимался, — это криминал, поэтому этого от меня не ждите. Мы хотим попробовать поучаствовать в событиях. Я недавно детей практически грудью кормил — помогал одинокому отцу и его годовалым детям. Это будет очерковый репортаж о нетрадицонных семьях в России. Чтобы снять его, мне даже пришлось уйти из собственной семьи на месяц. Я приезжал домой максимум на два дня, собирал вещи и улетал обратно к другой семье. Корреспондент в моем случае далеко не центр Вселенной, он — кислород, который при погружении на дно бездонной темы помогает не задохнуться.

 

Илья ЗИМИН:

— Мы живем стремительнее, чем раньше, и жизнь корреспондента далека от учебников журналистики. Мы будем жонглировать амплуа — я считаю, что это правильно, если в ход идет фантазия. Амплуа — это один из вариантов жизненного театра. Один из способов показать, каким образом мы добываем информацию. Ведь все четыре человека, которые работают над проектом, очень разные. Моя главная цель — зафиксировать температуру в обществе. Я — многопрофильный хирург своей профессии. А любые кухонные подробности и детали нашей работы только помогут намного ярче и выпуклее раскрыть тему.

Каких-то ограничений пока нет. Наша программа существует в рамках профессии. Законы РФ мы нарушать не будем, будем работать на их границах.

 

Андрей ЛОШАК:

— В «Намедни» я считался какое-то время спецом по всяким субкультурам, но это никогда не заряжало энергией. Есть вещи, которые интересуют меня намного больше. Сейчас, например, я снимаю фильм про нелегкую долю женщин в России. Просто сумасшедшие меня не интересуют. Я никогда не придумывал себе никакого образа. Каким пришел в кадр, таким и остался, даже ничего не менял в стиле одежды или своей внешности. Естественность — это и есть моя фишка. Я снимаю жизнь. Фактурные репортажи не могут быть выдуманы. 26-минутное кино предполагает какие-то завитушки, но никто никогда заранее их не планирует. «Горячие точки», экзотические места — это темы, которые предполагают эффект присутствия. В программе работает пока только самоцензура. Я никогда не буду заниматься тем, что мне неинтересно: политикой, армией.

Я себя чувствую ребенком в магизине игрушек. Нас допустили к таким техническим штукам, с которыми раньше мы не «играли». Мы поиграемся сейчас, а что там получится — будет видно по монтажу.

 

Вадим ТАКМЕНЕВ:

— Я уже был репортером-стрингером. Фильм, который пойдет в октябре, «Казнить нельзя помиловать», я снимал в колонии. Сутки прожил в камере вместе с заключенными (пожизненно заключенными и теми, кто ждет помилования), и там сам себя снимал, все, что там происходило. Сейчас снимаю фильм о матросах. Мне всегда интересно побывать в разных шкурах, поэтому для меня нет запретных тем. В этом проекте я практически не сплю, в самом начале люблю погружаться в сюжеты с головой, чтобы это чувство захватило и зрителя.

«Профессия — репортер» — это тот редкий случай, когда можно синтезировать художественное и документальное кино. Мы никогда не пишем сценариев накануне. Снимаем фактуру такой, какая она есть, — в результате получается документ. Я снимаю репортаж, но он не может длиться в кадре больше шести минут, поэтому 20 минут можно заполнять сюжетными линиями с драматургией, героями, которые смогут жить в этих 26 минутах. Это характерная черта классного документального фильма. Мои герои будут умирать в течение фильма, а какие-то, наоборот, оживать, выходить из комы.

Сегодня, когда информация становится все более декоративным жанром, документальные репортажи-фильмы — единственная возможность, смешивая жанры, говорить о том, что происходит в мире на самом деле, пусть и в несколько игровой форме. Тех, чьей профессией были новости, уже трудно перестроить на новый лад.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera