Сюжеты

КАК ПОПОВИЧ НЕ УБИЛ КОЩЕЯ

<span class=anounce_title2a>КИНОБУДКА</span>

Этот материал вышел в № 74 от 07 Октября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

Среди дебютов фестиваля «Новое кино. XXI век» сказка Юрия ПОПОВИЧА «За тридевять земель», будто явившаяся из советского детства. Хотя в избушке на курьих ножках обосновался трактир, где гуляют Добрыня Никитич, Алеша Попович и секьюрити...

Среди дебютов фестиваля «Новое кино. XXI век» сказка Юрия ПОПОВИЧА «За тридевять земель», будто явившаяся из советского детства. Хотя в избушке на курьих ножках обосновался трактир, где гуляют Добрыня Никитич, Алеша Попович и секьюрити Илья Муромец. А школу закрыли: некто Кащеев отказывается ее финансировать. Предоставленные сами себе Вовка и Гошка находят в компьютере информацию о волшебной стране. «Отформатированная» сказка заслужила приз «Новой газеты». А сказочник рассказал нам о недетских трудностях профессии.

 

— Я очень рад, что вам понравилась картина, но, к сожалению, понимаю, что ее нищенский бюджет (меньше, чем у одной серии телесериала) виден на экране.

Наша «Детская независимая кинокомпания» в течение года зарабатывала эти деньги на детских проектах — «Вечерняя сказка» для телеканала «Культура» и киножурнал «Аистенок». Нам помогли два сопродюсера — банкиры Павел Черемисин и Сергей Долгов. Они далеки от кино, но у них есть дети. А по большому счету все, что мы делаем, мы делаем для своих детей.

Я первый раз показывал фильм такому количеству искушенных взрослых. Интересно, что благополучные московские дети воспринимают фильм совсем иначе, чем детдомовские. После просмотра в интернате одна девочка сказала: «Спасибо вам большое за то, что вы не убили Кощея».

— Снимать для детей — благодарное дело?

— Наверное, нет, как и учительская профессия. Я вечно спорю с педагогами: в кино не должно быть сплошной дидактики. Всегда держу в памяти мысль Пастернака о вечности «банальных истин». Кто-то должен передавать от поколения к поколению эти простые истины.

— Такой фильм-сказка, как ваш, может быть коммерческим?

— Так получилось, что наш проект вышел одновременно с «Гарри Поттером». Многим наш фильм нравится больше.

— Если сравнить количество детских фильмов, запускаемых сегодня, с ситуацией прежних лет — есть какое-то развитие?

— В свое время детское кино давало режиссеру возможность снять дебютный фильм. Игорь Таланкин и Георгий Данелия начинали с картины «Сережа». А Геннадий Полока — с «Республики ШКИД».

Сегодня детских фильмов мало, но они есть. Сергей Русаков снял замечательную картину «Повелитель луж». Патриарх детского кино Леонид Нечаев сделал кино по Диккенсу «Сверчок за очагом».

На фестивале продюсеры заинтересовались и моим фильмом, но каналам невыгодны детские проекты, потому что в детских программах нельзя размещать коммерческую рекламу. Я считаю, что это величайшая глупость. Если у государства нет денег на детское кино — их надо заработать с помощью рекламы.

Не может детский проект быть убыточным! Если мы сегодня сделаем качественную картину, то она будет востребована как минимум каждые три года. Потому что дети, как ни странно, вырастают, а значит, сказка будет нужна всегда.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera