Сюжеты

МОСКВЕ НАСТАВИЛИ РОГА

<span class=anounce_title2a>МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ</span>

Этот материал вышел в № 82 от 04 Ноября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

На самом интересном месте немецкого блокбастера «Гондон-убийца» по техническим причинам предательски пропал синхронный перевод. «Звук, звук», — слабо пискнула интеллигентного вида девица из глубины кинозала «На пуфиках» Московского дворца...

На самом интересном месте немецкого блокбастера «Гондон-убийца» по техническим причинам предательски пропал синхронный перевод. «Звук, звук», — слабо пискнула интеллигентного вида девица из глубины кинозала «На пуфиках» Московского дворца молодежи. «Да зачем здесь звук», — рассмеялись в ответ мужчины.

И действительно, картина о страшных похождениях зубастых презервативов, охотящихся за мужским достоинством, на звание интеллектуального кино явно не претендовала. Впрочем, так же, как остальные кинопроизведения второго фестиваля трэша, который с триумфом прошел в Москве в канун загадочного праздника Хеллоуин.

Главные ценности трэшевого кино — это антиценности декларированного культурного общества. Разможженные головы, лужи блевотины и крови, женщины-убийцы в полицейской форме, все мыслимые формы извращений и практически полное отсутствие смысла. Оказалось, любителей протухшей «клубнички» в Москве хоть отбавляй — все сеансы двухдневного фестиваля проходили с неизменным аншлагом. Зрители, которые явно изрядно подготовили свой мозг к восприятию неоднозначной картинки различными стимулирующими средствами, встречали диалоги героев и шокирующую картинку овациями и истеричным смехом. К концу сеанса веселый настрой предсказуемо спадал, и культурно обогащенная модная публика уходила домой, оставляя в проходах между пуфиками лужи пива и блевотины. Не экранной, а настоящей. А значит, фестиваль трэша удался.

На Западе трэш-кино — целая индустрия. У фильмов не для всех — значительные бюджеты, внушительный съемочный размах и именитые создатели. Над фильмом-манифестом Ллойда Кауфмана «Рассказы с помойки» работали 7 режиссеров, 15 сценаристов и несколько сот актеров. Упомянутый «Гондон-убийца» был спродюсирован будущим продюсером «Эвиты» Ральфом Дитрихом, а легендарная комедия «Каннибалы. Мюзикл» создана будущим автором «Южного парка» Трэем Паркером.

У нас трэш-кино только начинает завоевывать чувствительные сердца зрителей. Россию на фестивале представлял пятнадцатиминутный трэш-детектив «Офшорные резервы» режиссера Александра Дулерайна. Да и тот — без кровищи и секса, а про вечную отечественную проблему — власть американского доллара. И все-таки перспективы у трэшевого кино в России несомненно радужные.

Пресыщенную мировыми премьерами и пиратскими копиями еще не вышедших блокбастеров публику можно удивить только тем, что в народе называют «из ряда вон». И тематика смерти и всего, что за гранью нормального, воспринимается у нас с особым восторгом. Подтверждение тому — забугорный праздник нечистой силы Хеллоуин, с каждым годом все больше приобретающий черты национального торжества.

Несколько лет назад Хеллоуин в Москве отмечали разве что иностранные бизнесмены, да и то в своих закрытых клубах и в традиционной офисной одежде — за костюм на улице можно было получить по нерусской физиономии. В этом году в полночь полностью остановилась улица Мясницкая — модная московская молодежь пыталась добраться до вечеринки в бывшем помещении клуба XIII. В маленький особняк в центре Москвы, по разным подсчетам, набилось от четырех до шести тысяч человек. На вечеринку компании «Zeppelin Production» в клубе «Гауди», расположившемся в огромном помещении бывшего элеватора, — как минимум пять. Остальные разбрелись по другим заведениям — Хеллоуин отмечали практически в каждом московском клубе. В ночь на 31 октября в центре столицы царила абсолютно новогодняя атмосфера. Черти, клоуны, викинги, моряки, цыгане, дамы в старинных нарядах и тысячи медсестер вылезали из застрявших в пробках машин с бутылками шампанского и устраивали праздник прямо на улице.

Популярность фестиваля трэш-кино и неоднозначного для русской ментальности Хеллоуина — звенья одной цепи. Народ хочет развлекаться. И если первый удовлетворяет запрятанную в глубину души потребность в недозволенной обществом грязи, второй — дарит ощущение праздника. Не чопорного — с транспарантами и российскими флагами, а отвязно-новогоднего.

«Нечистая» тематика Хеллоуина отошла в России на второй план. Не случайно принцесс и зайчиков на московских вечеринках потусторонней силы гораздо больше, нежели вампиров и ведьм. Это повод лишний раз в году нацепить на себя карнавальный костюм, разнообразить опостылевшие однообразные вечеринки в клубах масштабным красивым действом. Костюмы в театрах и специализированных магазинах тусовщики заказывают уже за месяц до Хеллоуина. Не только девушки, которым раз в год выпадает счастье провести ночь в кринолине, но и молодые люди, с удовольствием наряжающиеся в офицерские бушлаты, костюмы пиратов, графов, медведей, агентов ФСБ и даже сперматозоидов.

Как ни ругай пошлое во всех смыслах кино и ни запрещай празднование Хеллоуина в школах, от влияния нечистой силы Запада никуда не деться. Делать и смотреть то, что делать и смотреть нельзя, — всегда приятнее. Поэтому остается только ждать — пресытится ли российская публика иностранным и собственным трэшем или возведет его в ранг национальной культуры, как одиозную, слизанную с Запада попсу и пошлую рекламу.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera