Сюжеты

Владимир КРИСТОВСКИЙ: ПОЛИТИКАМ НЕИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ

<span class=anounce_title2a>ТОЧКА ЗРЕНИЯ</span>

Этот материал вышел в № 83 от 11 Ноября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ГРУППА «УМАТУРМАН» — это два брата из Нижнего Новгорода. Владимир Кристовский (младший) влюбился в голливудскую звезду и любимицу Квентина Тарантино Уму Турман, когда работал в Нижнем Новгороде в морге ночным санитаром. Каждая смена...

ГРУППА «УМАТУРМАН» — это два брата из Нижнего Новгорода. Владимир Кристовский (младший) влюбился в голливудскую звезду и любимицу Квентина Тарантино Уму Турман, когда работал в Нижнем Новгороде в морге ночным санитаром. Каждая смена «ночного дозора» за неопознанными трупами заканчивалась новой песней. Потом у Кристовского была карьера дворника в детском садике. Его старший брат Сергей в том же детском саду работал няней и бубнил всяческие мотивчики собственного сочинения своим воспитанникам.

Сегодня хиты братьев Кристовских бубнит вся Москва.

Ребята из Нижнего Новгорода впервые появились в Москве в 1998 году.

В то время Кристовский-младший решил предложить свои песни тогда еще никому не известной группе «Тату», но сотрудничество не состоялось. Иван Шаповалов посчитал творчество провинциального самородка безвкусным и бесперспективным. «Безвкусное и бесперспективное» творчество до такой степени понравилось Земфире Рамазановой, что она пригласила ребят в 2003 году на свой подпольный концерт в клубе «16 тонн», где «Уматурман» впервые выступила на публике.

 

 

Владимир КРИСТОВСКИЙ, младший брат, вокал, тексты, музыка:

ПОЛИТИКАМ НЕИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ

 

Мне политика ничего не дает: ни настроения, ни вдохновения, внутреннего действия никакого не происходит. Люди, чувства, взаимоотношения — намного интереснее. Из-за денег я не стал бы ничего пропагандировать.

Так получилось в этом году, когда нас приглашали на выборы на Украину. Поступали предложения от разных сторон — и от Ющенко, и от Януковича, и от каких-то малораспиаренных кандидатов. Приглашения приходили не один раз, но мы ни взглядов их не разделяли, ни разу в глаза не видели — смысла ехать не было. Если я действительно захочу поддержать какого-либо депутата, мне ничего не помешает позвонить ему и сказать, что я «за», и песню с удовольствием спою, если это нужно.

Госзаказы разные бывают: если мне будут диктовать слова песни, тему и настроение — это на выход, а если, например, Лужков позвонит и попросит просто написать песню для (а не про) него, нет проблем — напишем, почему бы нет.

Мне неинтересно указывать людям, как им жить, строить ряды и порядки. Протестовать или поддерживать — это личная позиция каждого, поэтому я не вижу смысла устраивать пропаганду во имя своей политической позиции, пусть каждый думает за себя. Каждый музыкант в своих песнях говорит о своей позиции: кто-то поддерживает его, кто-то не принимает всерьез. Просто не у всех есть возможность выразить свою позицию, а остаться непонятым — для многих почему-то означает проиграть. Сейчас смотришь на политиков, и создается ощущение, что неинтересно им своим делом заниматься. Поэтому и мне неинтересно за них голосовать.

 

 

Сергей КРИСТОВСКИЙ, старший брат, бэк-вокал, гитара, клавишные:

ЗАПРЕТИТЬ МАТ В ТЕКСТАХ. НО НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В СССР

 

Мне интересна политика только на экране телевизора, когда он выключен. Политика в стране может сформироваться, если у народа есть возможность ее формировать. Мне интересно формировать политику через музыку — это мое право, поэтому меня не очень тревожит, чем занимаются политики. Мы маршей не поем и петь, надеюсь, не будем.

Когда я только начинал заниматься музыкой в Нижнем Новгороде, у меня была группа. Денег не было, пиара никакого. Мы выступали тогда на выборах в Нижнем. Это была политика нашей группы — мы зарабатывали деньги ради работы, чтобы струны можно было купить, песню записать.

Я никогда не буду поддерживать фашистов или еще каких-либо фанатиков негатива, но если мои взгляды не расходятся с политиком и встает вопрос музыкального выживания, то можно и в тур какой-либо поехать с политиками.

Политики тоже люди — напьются и поют. Главное, чтобы в творчество не вмешивались, если не понимают ничего. И корректорами мыслей не работали. Цензура должна быть: можно запретить мат в текстах, но не возвращаться в Советский Союз и не диктовать артисту тематику его же песен, стилистику музыки.

Это особенность российского менталитета — быть зависимым от власти. Сейчас не артист выбирает, какую песню поставить в эфире радиостанции, а генеральный директор станции, поэтому столько мусора и столько оставшихся за кадром важных мыслей.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera