Сюжеты

СУД ПОВЕЛЕЛ ПАССАЖИРАМ ЕЖЕМЕСЯЧНО ДАРИТЬ ДЕНЬГИ МЕТРОПОЛИТЕНУ

<span class=anounce_title2a>СУД ДА ДЕЛО</span>

Этот материал вышел в № 84 от 15 Ноября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Шесть лет назад руководство Московского метрополитена вместе с новыми магнитными проездными ввело ограничения на количество поездок для месячных билетов. Далее последовали более жесткие меры: действие билетов на одну и на две поездки было...

Шесть лет назад руководство Московского метрополитена вместе с новыми магнитными проездными ввело ограничения на количество поездок для месячных билетов. Далее последовали более жесткие меры: действие билетов на одну и на две поездки было ограничено тремя днями, на пять, десять, двадцать и шестьдесят — месяцем. Пропусти этот срок — и недешевый проездной превратится в ненужный клочок бумаги, придется снова тратить деньги на билет. В день услугами метрополитена пользуются 5 миллионов человек, у каждого из которых в среднем пропадают по две поездки в месяц — двадцать рублей. А за год набегает не менее миллиарда.

По сути дела, обычная покупка проездного — это договор, подразумевающий наличие прав у обеих сторон. Пассажир обязан оплатить услуги вперед, метрополитен — предоставить пассажиру оплачиваемый объем перевозок.

Впервые внимание на нарушение договора обратил адвокат Александр Симанчев и в декабре 2003 года обратился в Мещанский суд с просьбой отменить ограничения срока действия проездных билетов в метрополитене. В августе этого года районный суд отказался удовлетворить иск. Основным аргументом защиты послужило то, что метрополитен находится в ведении московского правительства, которое и установило порядок оплаты. К тому же пассажир сам выбирает, пользоваться ему услугами подземки или нет.

Однако Симанчев придерживается другого мнения: «Мещанский суд признал покупку проездного билета договором, а согласно 310-й статье Гражданского кодекса РФ, «односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается». То есть неважно: метрополитен или московское правительство не выполняют обязательства, предусмотренные договором. Главное, что не выполняют».

Симанчев подал кассацию в вышестоящий Московский городской суд. И 12 ноября сего года Мосгорсуд неожиданно для самого адвоката отклонил жалобу. «Семьдесят лет у нас была эпоха подчинения, потом — смута, — говорит Симанчев. — Мне казалось, что теперь пришло время договора. Видимо, еще не пришло. Самое смешное, что судья сначала отклонил мою кассационную жалобу и только через две недели объяснил принятое решение».

После аргументации судом решения об отклонении кассации Александр Симанчев планирует продолжить свою борьбу за миллиарды пассажирских рублей.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera