Сюжеты

ФЕСТИВАЛЬ «МОСКОВСКАЯ ОСЕНЬ» ОТКРЫЛ ГОСОРКЕСТР

<span class=anounce_title2a>МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ</span>

Этот материал вышел в № 85 от 18 Ноября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Фестиваль современной музыки «Московская осень» проходит с 1 по 30 ноября. В рамках фестиваля москвичи услышат 46 различных программ, сочинения более 250 композиторов. В этом году фестиваль открылся концертом Государственного...

Фестиваль современной музыки «Московская осень» проходит с 1 по 30 ноября. В рамках фестиваля москвичи услышат 46 различных программ, сочинения более 250 композиторов. В этом году фестиваль открылся концертом Государственного академического симфонического оркестра России под руководством М. Горенштейна.

Для любого художника публичное представление своего нового произведения означает своего рода момент истины. Роль интерпретатора здесь трудно переоценить. На открытии фестиваля звучали сочинения Владислава Казенина, Андрея Эшпая, Алексея Николаева и болгарского автора Георгия Минчева.

Довольными (а это бывает редко) остались все авторы, присутствовавшие в зале. Признание выразил оркестру председатель СК России В. Казенин: «Я восхищен струнной группой, духовиками-солистами, очень хорошей группой ударников. То, как Горенштейн отнесся к нашим партитурам, заслуживает слов «Bravo, маэстро!». «Одним из важных свойств Марка является тщательная работа с оркестром, — сказал в интервью нашему корреспонденту А. Эшпай, — это очень редкое в наши дни качество. Я застал в юности дирижеров, которые интересовались сочинениями молодых, и привык к тщательной работе старых мастеров. Что касается моего сочинения, я благодарен всем: и солисту — молодому валторнисту А. Серову, и дирижеру, и оркестру. Сцена — это загадочное место. Вы можете быть абсолютно готовы, но что-то не сложится. И наоборот: иногда задел не те ноты, а все складывается. Мне кажется, концерт удался, и тем более приятно, что он открывал фестиваль».

Госоркестр впервые за 25 лет существования фестиваля открывал его под управлением своего художественного руководителя. Возможно, заложено начало новой традиции. Один из членов оргкомитета фестиваля, председатель Союза композиторов Москвы О. Галахов, выразил надежду: «Я почувствовал, что у Госоркестра с приходом Горенштейна появился какой-то новый нерв. Надеюсь, что мы и дальше будем встречаться с ним на «Московской осени», поскольку для нас это очень важно».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera