Сюжеты

ДОБРОВОЛЬНО И БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ

<span class=anounce_title2a>ВЛАСТЬ</span>

Этот материал вышел в № 87 от 25 Ноября 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

Прошедший в середине ноября XIV съезд РСПП так и не стал программным событием в плане определения параметров «частно-государственного партнерства» в социальной сфере. К сожалению, 16 ноября ни кризис недоверия в обществе, ни социальная...

Прошедший в середине ноября XIV съезд РСПП так и не стал программным событием в плане определения параметров «частно-государственного партнерства» в социальной сфере. К сожалению, 16 ноября ни кризис недоверия в обществе, ни социальная миссия «профсоюза работодателей» не обсуждались.

Между тем практическая деятельность промышленников и предпринимателей в области социальной ответственности и благотворительности говорит о добровольном стремлении бизнес-сообщества к тому, чтобы приносить пользу обществу. Например, когда в связи с бесланской трагедией возникла необходимость быстро и эффективно передать средства в помощь пострадавшим, бизнесмены отказываются от привычки действовать в одиночку и объединяются в программу «Беслан — линия жизни». Небывалые для российского рынка благотворительности прозрачность и адресность оказанной помощи получили достойный резонанс.

Однако так и осталась незамеченной «большая» программа «Линия жизни», оказывающая помощь тяжелобольным детям с июня текущего года. Программа эта показательна не только в плане отчетности, но и с точки зрения объединения крупного бизнеса в благотворительных целях. Фактически анонимно (громких пиар-акций до сих пор замечено не было) ведущие российские корпорации приняли на себя обязательства по борьбе с детской смертностью. И ни в прессе, ни «с высоких трибун» это не рассматривается как знаковое событие. А стоило бы, поскольку сам факт возникновения подобной программы говорит о стремлении бизнеса оказывать эффективную помощь.

В связи с этим возникает вопрос: не пытается ли российская правящая верхушка сохранить ощущение противостояния общества и бизнеса, дабы использовать его в политических и экономических играх? Не приведет ли это к восприятию благотворительной помощи, оказываемой крупным бизнесом, как к статьям бюджета на решение острых социальных проблем? Что особенно опасно, потребительское отношение к благотворительности насаждается и в общество.

Кризис доверия власти и общества, разрыв между состоятельными гражданами и «остальной страной» достигли сегодня некоей критической отметки. И завоевывать доверие населения сегодня необходимо и власти, и бизнесу. В противном случае говорить об успешном развитии общества просто не приходится. Нужны реальная поддержка бизнеса со стороны государства и нормальный диалог. Безусловно, бизнес-сообщество заинтересовано в такой поддержке и потому самостоятельно пытается найти как можно больше точек соприкосновения своей социальной деятельности с приоритетными направлениями государственной политики. Однако основным принципом успешности социальной активности бизнеса является его добровольность. И очень жаль, что 16 ноября в Колонном зале Дома союзов это так и не прозвучало.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera