Сюжеты

АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

<span class=anounce_title2a>СЕКТОР ГЛАЗА</span>

Этот материал вышел в № 90 от 06 Декабря 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

У зеркала нет памяти… Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в состоянии их повторить на заказ (ну-ка, сделайте счастливое выражение…).А зеркало сцены повторяет многое. Мы смотрим сквозь него и видим...

У зеркала нет памяти… Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в состоянии их повторить на заказ (ну-ка, сделайте счастливое выражение…).

А зеркало сцены повторяет многое. Мы смотрим сквозь него и видим изображение людей, заглянувших туда раньше, ищем себя в театральном зазеркалье и пугаемся, если находим (или вы в отличие от автора радуетесь?).

Мы в зеркале — отражение себя, пусть и не всегда верное. Пробор не с той стороны, нож в левой руке, вилка в правой… Что ж, говорим, я не Байрон, как все, я другой, и, прикладывая руку к сердцу, которое тоже не на месте, коротко кланяемся своей исключительности в полированном стекле.

А в театре нужны дар и труд, чтобы добиться отражения вилки и сердца слева, и зритель в это поверил. Там реальные люди располагают жизнями ушедшими или теми, что вовсе не были и не будут. Живы актеры — персонажи мертвы. И поэтому в их придуманных судьбах лицедей, как Бог, может кое-что изменить по своему таланту и пониманию.

Нам не дано. И поэтому, верно, воспринимаем разбитое зеркало как дурную примету: оно раскалывает тот образ, который мы надеялись исправить при следующем взгляде.

Ну что же, обманемся в другом.

…Сейчас Алиса Фрейндлих догримируется и уйдет из реального мира на подмостки отражать то, чего с ней не было, но что в ней есть. И кого нам повезет узнать в этой женщине с ясными глазами: Дульсинею, Раневскую, Элизу Дулитл? Ей можно доверить любые отражения, а самому отправиться в места, чтобы смотреть и думать, как сами бы жили в зазеркалье, если бы были так уместны и достоверны в нем, как Алиса.

В день рождения полагается говорить теплые, восторженные и неточные слова. В нашем случае можно обойтись правдой: конечно, недоиграла своего, конечно, любима, конечно, талантлива, интеллигентна не ко времени, неповторима. Но… как бы покороче? Разве так...

Алиса Фрейндлих — человек сохраненного достоинства.

И существует в этом мире отдельно, несопоставимо ни с кем, наверное, несовершенно (живая ведь!), но безукоризненно.

У ежедневного вранья

Крадешь ты правды день.

Тебя светлее тень твоя,

Тебя счастливей тень.

Пусть, кому надо, подберет

И должное воздаст.

Она, хоть малость и соврет,

Но точно не продаст.

Так написал воздухоплаватель и поэт Винсент Шеремет об актере, забыл о каком.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera