Сюжеты

ТОСТ ПОД ГОСТ

<span class=anounce_title2a>СЮЖЕТЫ</span>

Этот материал вышел в № 95 от 27 Декабря 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Сумасшедшее время — канун Нового года. Редкий потребитель догадается купить праздничные принадлежности заблаговременно. Обычно народ бросается в магазины и супермаркеты числа этак тридцать первого, сметая с полок все что ни попадя, не...

Сумасшедшее время — канун Нового года. Редкий потребитель догадается купить праздничные принадлежности заблаговременно. Обычно народ бросается в магазины и супермаркеты числа этак тридцать первого, сметая с полок все что ни попадя, не обращая внимания на ценник и уж тем более — на этикетку. Между тем этикетка — это паспорт товара, говорящий о его качестве и, следовательно, об эмоциях, которыми будет сдобрен многодневный новогодний загул. Особое внимание следует уделить алкогольным этикеткам: в канун праздников донельзя активизируются и без того вечно бодрствующие специалисты по всучиванию бодяги по цене эксклюзива. Лучше перед походом в магазин внимательно прочтите этот номер «Новой газеты». Как сэкономить время и деньги, покупая спиртные напитки, и что именно должно значиться на этикетках, нам рассказала эксперт ФГУ «Российский центр испытаний и сертификации — Москва» (Ростест—Москва) Ирина ПИМКИНА.

 

Качество продукта может отвечать либо ГОСТу, либо так называемым техническим условиям — ТУ. ГОСТ — это очень жесткий вид регламентации, он не позволяет экспериментировать, например, с различными видами упаковки или нюансами потребительских качеств — вкуса, цвета, запаха и так далее. Поэтому очень многие виды продукции сегодня выпускаются не по ГОСТам, а по ТУ. В любом случае зарегистрированные технические условия по всем показателям не уступают гостовским, иначе они просто не были бы зарегистрированы. Скажем так: ГОСТ — это классика, то, к чему мы привыкли, а ТУ — просто знак качества товара.

Хороший алкоголь можно купить в специализированных магазинах, которые плотно работают с лучшими производителями. Высококачественную продукцию можно найти и в магазинах экономкласса.

 

Шампанское

Все зависит от того, сколько вы готовы потратить. Если вы действительно разбираетесь в шампанском и вам позволяют средства, то непременно возьмите французское. Moet&Chandon, например, сегодня в среднем стоит 1800 рублей. По физико-химическим показателям французское вино отличается от нашего только содержанием сахара — французы добавляют его гораздо меньше. По органолептическим показателям (вкусу, букету, пенистым и игристым свойствам) различий гораздо больше: французское шампанское — это тонкий продукт, тонкий цвет.

Если у вас нет возможности купить французское шампанское, можете выбрать «Новый Свет» крымских производителей. Его делают по той же классической технологии, что и французское. По вкусу оно ничем не уступает, но обойдется вам гораздо дешевле. «Новосветовское» шампанское стоит в среднем триста — триста пятьдесят рублей. Оно может называться по-разному: «Князь Лев Голицын», «Новый Свет», «Крымское». В Крыму есть возможность получить напиток по классической технологии: брожение происходит в бутылке, а не в огромных резервуарах, причем после окончания брожения шампанское выдерживают минимум три года в подвалах завода.

Если вы относитесь к шампанскому проще, то смело можете покупать продукцию компаний «Исток», «Корнет», МкШВ. Конечно, это все уже не классика, но соотношение цены (70—100 рублей) и качества очень хорошее.

При выборе главное — не перепутать шампанское с шипучим вином. Разница в том, что шипучее вино искусственно насыщают углекислым газом. Оно быстро выстреливает, потому что СО2 не связан с вином. Естественно, оно не играет, не имеет такой же праздничности, как шампанское, заметно проще по вкусу и ароматическим свойствам. Говоря о шампанском, мы в первую очередь говорим о букете, а не просто об аромате. Что такое букет? Это комплекс ароматов. А что такое шипучее вино? Этот продукт может быть изготовлен из любых виноматериалов. Некоторые производители этим пользуются. Например, на этикетке просто написано «Советское полусладкое», бутылка точно такая же, как из-под шампанского, аналогичная золотистая упаковка горлышка. Этикетка очень похожа. Если же мы посмотрим на контрэтикетку, то там написано «Вино газированное». На самом деле это натуральный обман покупателя. Поэтому необходимо тщательно читать контрэтикетку.

Еще можно нарваться на так называемый винный коктейль. Какие-то из них можно назвать шипучими винами, а какие-то вообще не содержат вина и представляют собой смесь спирта, лимонной кислоты, воды и ароматизатора.

Поэтому в первую очередь надо читать этикетку, чтобы настроение на Новый год не было испорчено. На ней должны быть указаны наименование вина на русском языке, страна-производитель на русском языке, адрес должен быть написан на латинице. Если это алкоголь — содержание спирта, сахара, торговая марка, сорт продукции, состав, знак соответствия. На продукции обязательно проставляется тот нормативный документ, по которому была выработана эта продукция и на основании которого ее можно идентифицировать.

 

«Асти Мондоро»

Популярное сейчас «Асти Мондоро» — качественное итальянское игристое вино с достаточно высоким содержанием сахара. Удачно выбран дизайн бутылки. Цена в среднем — 350 рублей. Имеет очень яркий мускатный тон во вкусе и аромате, который ни с чем не перепутаешь. Если, конечно, говорить о настоящей продукции. В то же время на российском рынке недавно появился товар одной российской компании под названием «Мадонна Муската». Бутылка стилизована под «Асти Мондоро». Такая же крученая, темно-зеленое стекло. Этикетка очень похожа по стилю: темно-зеленый малахит с золотой окантовкой. Если мы возьмем контрэтикетку, то увидим, что в основе вина вообще нет. Получается, что это коктейль, причем даже не винный. Дезинформация покупателя налицо, а стоит товар-двойник столько же, сколько оригинал.

 

Вермуты

Наиболее знакомый потребителям «Мартини» бывает четырех видов: белый, красный, розовый и сухой. В любом случае в основе — белый винный материал. То есть когда вы пьете красный вермут, это не означает, что там красное вино, — просто добавлен колер. В основе — полынь, кора хинного дерева, корица, горечавка, кола, имбирь, ангелика, ромашка, гвоздика, корочки горького апельсина, тмин, ваниль, а также другие компоненты, количество которых может достигать сорока. Цена в среднем — 350—400 рублей.

В магазинах можно встретить и бутылку с надписью «Мартуни». Это не товар-двойник, а обычное название вермута, произведенного на «Мосазервинзаводе». Качество очень неплохое, и цена невысокая. Используется хороший винный материал, интересный состав пряноароматических трав. Но если все же сравнивать «Мартини» и «Мартуни», то конечно же предпочтение нужно отдать итальянской классике.

А вот периодически мелькающий на прилавках напиток под названием «MARTIN1» к вермуту никакого отношения не имеет. В своем составе он не имеет вина абсолютно, это слабоалкогольный напиток на основе воды, алкоголя и ароматизаторов, которые имитируют вкусы пряноароматического состава. Зато этикетка очень похожа на «Мартини», издалека так и читается. И стоит, кстати, столько же.

 

Коньяк

Конечно, в первую очередь это французский коньяк, но он, как правило, очень дорогой. Для производства коньячных спиртов должны быть собраны определенные сорта белого винограда. Минимальная выдержка коньяка — 2,5 года. Коньячные спирты выдерживаются в бочках из определенного сорта дуба. Для французского коньяка характерен цветочный аромат. Он более тонкий и сложный.

Многие отдают предпочтение армянскому коньяку, потому что им нравится более густой аромат, в котором присутствуют тона ванили, сухофруктов и орехов. Армянские коньяки не такие мягкие по вкусу.

Неплохие коньяки сейчас делают в Москве, в том числе на заводе КиН. Многие их коньяки выпускаются только из французских коньячных спиртов или с их добавлениями. В итоге получается качественный и сложный коньяк. Я рекомендую коньяк «Старый город КС». По соотношению цена — качество он просто великолепен.

 

Водка

ГОСТ предусматривает разные категории водки, в зависимости от спирта: спирт высшей очистки, водка-спирт «Экстра», водка-спирт «Люкс». Не так давно в сегменте водок российского рынка появилась водка класса премиум. Это спирт «Люкс», многоступенчатая система очистки и красивая стильная упаковка. Раньше такими были только импортные водки — «Абсолют», «Финляндия», «Урус», «Смирнофф» и т.д. Сегодня каждый завод старается выпустить водку класса премиум. Такого ассортимента высококачественной водки нет ни в одной стране.

Блавуд, или «черную водку» в строгом смысле назвать водкой нельзя. Водка — это прозрачная бесцветная жидкость. Все остальное — уже настойка. «Черная водка» весьма оригинальна. Она меняет свой цвет при электрическом и обычном свете.

Украинская водка — это более жесткий на вкус напиток. Именно этим она отличается от российской.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera