СюжетыОбщество

ВЛАДИМИР НА ШЕЕ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Этот материал вышел в номере № 05 от 24 Января 2005 г.
Читать
Патриотизм, как сказано, есть последнее прибежище негодяя. Вот как хотите, а метит Бог шельму. Почему именно в нашей стране этот тезис понимают столь превратно? Ведь не в том же смысле «последнее прибежище», что является берлогой, куда...

Патриотизм, как сказано, есть последнее прибежище негодяя. Вот как хотите, а метит Бог шельму. Почему именно в нашей стране этот тезис понимают столь превратно? Ведь не в том же смысле «последнее прибежище», что является берлогой, куда негодяй уползает лелеять свое негодяйство, ибо ни в каком другом кругу он (негодяй) не принят.

Мы-то привыкли считать именно так. А этот Джонсон или кто там на то и англичанин, что вкладывал смысл в свои слова совсем, совсем другой! Такой, что патриотизм есть островок, где негодяю дается последний шанс искупить негодяйство. Ну вроде штрафбата. Потому что любовь к родине и ее защита в нормальной стране — нормальна и похвальна. И только в нашей несчастной отчизне быть патриотом стыдно. Да и глупо.

Это, конечно, политически неверно — смешивать страну и государство. Но что поделать, если государство поглотило страну, если в стране все принадлежит этому государству, исключая ум, честь и совесть, которые у каждого — свои.

Мне по большому счету наплевать, напечатают этот текст с купюрами или без или вообще не напечатают. Уж как-нибудь да он, я думаю, дойдет до того, кому адресован (что-что, а технические феньки в государстве разработаны). Адресовано же настоящее послание лично вам, Владимир Владимирович Путин. Потому что государство — как ни прискорбно — это вы.

Вы измучили, деморализовали и опустили страну. В вашем лице государство глумится над страной, как хочет, получив за последние годы настоящий отпор только дважды — от самого богатого и от самых бедных. Я посидела в Мещанском суде, где из большинства действующих лиц увидела два человеческих — в клетке. И, может быть, впервые с пугающей ясностью поняла, что никогда в этой стране, никогда, ни при чьем режиме ничего не изменится, даже если В.В. Путин как физическое лицо уедет на Сардинию. Потому что в государстве полно своих ребят, в сущности, клонов, которые заменят его ментально и моментально.

Ментальность же государства такова, что судья Колесникова имеет приказ. И прокурор Шохин имеет приказ. И за выполнение этого приказа прокурор Шохин награжден орденом Почета, а судья Колесникова по сей день остается судьей. И все остальные чиновники этого государства имеют и выполняют приказ, за что и обласканы высочайшими милостями. И приказ этот — не дать вздохнуть стране. Приказ этот — ломать через колено, пока не сдохнут или не попросят пощады.

Мне в руки попал один текст (экономический), где жирно выделена фраза: «Путин ведет себя со страной, как малолетний имбецил, тупо мучающий кошку».

Именно тупо, с тупым упорством отсталого малолетки, которому непременно надо засунуть большее в меньшее, даже если для этого большему потребуется отстричь ноги, руки, голову, льготы или все имущество.

Я вблизи посмотрела на Ходорковского и Лебедева и поняла, что это железные мужики, которых можно лишить инсулина, кинуть в камеру к уркам, убить, но нельзя сломить. И это не только школа большого бизнеса. Это, скорее, закваска дворовых лидеров, ненавидящих маленьких послушных пионерчиков-садистов. То, что происходит в Мещанском суде, — зеркальное отражение «Процесса» Кафки, из которого нет выхода, как нет его и из «Замка», как нет выхода там, где он не предусмотрен в проекте.

И дело не только в том, что злой мальчик в коротких штанах и гольфах с кисточками ни за что на свете не выпустит из лапок больших и авторитетных в районе пацанов, если уж они попались. Как не поизмываться всласть над наглецом-неформалом, кто смел тебя, мучителя кошек, не уважать и являться без галстука тогда, когда удобно ему. Но дело не только в этом. И даже не только в фантастическом богатстве, которое в одночасье превращает Путина из чиновника в императора.

Дело в том, что процесс в Мещанском суде фокусирует (или фиксирует) ту самую ментальную суть Cтраны Дураков, в которую превращена Россия стараниями государства. Она идеально сформулирована прокурором Шохиным Д.Э., орденоносцем: «Судебный процесс — не процесс дискутирования о процессуальных нормах, а процесс разрешения процесса судебного разбирательства».

Фемида с открытыми глазами и покатым лобиком бультерьера. Народ, веками ненавидящий и презирающий своих лидеров, одновременно оплакивающий их и рвущий кадыки в оргазме обожания. Избиратель, до мокрых штанов боящийся альтернативы. Идиоты, идиотски разделяющие идиотскую радость идиотской рекламы «Из зимы в лето!» о райских удовольствиях Таиланда, заваленного трупами. В стране, где всегда правили временщики, выведен мичуринский сорт народа-однодневки, для которого простейшая двухходовка соткавшегося из лубянского воздуха президента — неразрешимая задача. Через три года мы, конечно, забудем о вас, Владимир Владимирович, даже анекдотов не останется, как об остальных. Вы, по ноздри в нефти, благополучно забудете о нас. Пенсионеры к тому времени вымрут, народ будет челночить из зимы в лето, а Ходорковского, возможно, оправдает Страсбургский суд, и он опять покатит в гору свой камень. Есть, конечно, надежда, что ненависти населения к нему поубавится, как ко всякому сидельцу.

А так ничто не изменится в этой кафкианской стране процессуального процесса, где цель — ничто, а бег на месте — всё.

Поэтому когда в гламурном журнале для самых богатых Robb Report (российская версия) я вижу рекламу водки «Владимир на престоле», снабженную хитроумным слоганом «Испокон веков и по сей день заведено на Руси поднимать эту чашу, чтоб воздать честь и хвалу каждому Владимиру на престоле…», я думаю даже не о вас, Владимир Владимирович.

Я с печалью и завистью думаю о том, что испокон и по сей день не дано мне изведать чувства патриотизма, чувства гордости за родину, что весь запас любви изливается у меня на мою баньку под вербой, на которую я смотрю из окна буквально сквозь слезы национального самосознания и в которой мы, компания небогатых трудящихся и пенсионеров, нынче же вечером поднимем чашу за Михаила Борисовича Ходорковского и Платона Леонидовича Лебедева, дай им Бог здоровья.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow