СюжетыОбщество

РЕКЛАМА НЕ ПОСТРАДАЛА

ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

Этот материал вышел в номере № 05 от 24 Января 2005 г.
Читать
Рекламный ролик про то, как сказочно и просто россияне могут попасть на отдых в Таиланд, выиграв путешествие от компании — производителя фотопленки «Фуджи», многим телезрителям хорошо известен. Как до цунами на островах Индийского океана,...

Рекламный ролик про то, как сказочно и просто россияне могут попасть на отдых в Таиланд, выиграв путешествие от компании — производителя фотопленки «Фуджи», многим телезрителям хорошо известен. Как до цунами на островах Индийского океана, так и после него реклама с волшебным призывом «из зимы в лето» продолжала работать на тех, кто оплатил дорогое время на каналах. О том, каким образом это случилось, мы решили поговорить с официальным представителем компании «Фуджи-фильм» в России Иосики МИЯДЗАКИ.

— Как вообще сложилась ситуация, при которой зрители телеканалов уже в течение довольно длительного времени вынуждены видеть устаревшие рекламные ролики с приглашением отдохнуть в районах, пострадавших от стихийного бедствия?

— Уже с 24 января начинается показ новых рекламных роликов с приглашением победителей рекламной акции в Доминиканскую Республику, а не в Таиланд… Поэтому, честно говоря, мне не очень понятно, в чем необходимость нашей сегодняшней встречи. Завтра будут объявляться изменения.

— Но все же?

— Трагедия произошла в самом конце прошлого года…

— 26 декабря.

— Да, 26 декабря. Сначала мы не знали реального масштаба катастрофы. А потом уже Новый год, праздники, и до 10 января мы практически ничего не могли делать… С 11 января мы начали работать и стали предпринимать срочные меры, чтобы изменять все запущенные ранее рекламы.

— Но пока, до 24 января, не удалось…

— Ну вы же прекрасно понимаете, что мы не сможем быстро запустить новый ролик. Мы работаем через рекламное агентство, которое размещает наши ролики…

— Через какое рекламное агентство, если не секрет?

— Это я не скажу. Это не главное. Но чтобы изменить рекламный ролик, на это тоже время уходит. Нам еще нужно было решить — куда направляться в такой ситуации, которая сложилась на курортах Индийского океана.

— Просто не было времени сделать новый ролик? Не понимаю…

— Слишком много, думаете? С 11 января. Всего 10 дней.

— А можно было снять с эфира неактуальные рекламные ролики?

— Снять — нет.

— То есть невозможно было отказаться на время от показа рекламы про Таиланд и пленку «Фуджи»?

— А потом запустить опять?

— Да, уже новые. Про Доминиканскую Республику.

— А что, есть проблема? Вы считаете, что пригласить в Таиланд — это проблема?

— Но, думаю, людям важно знать, почему ваша компания не предпринимала в течение 15 дней шагов по изменению ситуации. Среди зрителей, возможно, были те, чьи близкие находились в зоне катастрофы.

— На самом деле у меня душа болит от того, как все случилось в Юго-Восточной Азии. Просто мы по техническим причинам не могли сразу исправить ситуацию.

Мы уже забронировали гостиницы, самолеты. Определяемся пока. Когда мы совещались здесь — что делать, как реагировать, — было мнение, что не надо изменять маршрут и место акции — Таиланд. Может быть, не надо было менять. Почему после всего не лететь в Таиланд?

— Но, может быть, потому что там непредсказуемая и опасная эпидемиологическая обстановка…

— В Таиланде есть и другой берег, который не пострадал. На другом берегу вообще цунами не было. Гостиницы работают. Мы не можем исключить возможности распространения эпидемий и поэтому все-таки решили изменить место.

С другой стороны — не все разрушено. Но я очень сочувствую тайцам. На самом деле они хотят, чтобы к ним приезжали туристы. Тем более в период, когда страна страдает. Я сам там бывал. Это люди добрые, нежные. Я как азиат тоже приношу им свое сочувствие. Но тем не менее я понимаю, что тайское правительство хочет, чтобы туристы приезжали.

— А если публично заявить об изменениях и принести свои соболезнования, как это сделали, например, некоторые компании сразу после трагедии, то разве люди не поймут этого?

— Мы расценивали возвращение к этой теме как антирекламу. Но сейчас через «Новую газету» все-таки сочли возможным сообщить, что на протяжении всего времени после цунами мы пытались выработать адекватное решение.

Надеемся, что люди нас поймут.

Закончив интервью с мистером Миядзаки, уже на выходе из компании «Фуджи-фильм РО» представилась возможность поговорить с одним из сотрудников компании, который по понятным причинам пожелал остаться неназванным.

— Известно, когда было принято решение заменить рекламный ролик «Поезжайте в Таиланд» на новый?

— В начале этой недели. На самом деле в любую страну участников — победителей акции мы не можем пригласить. Таиланд — это хорошие, выгодные условия для тех, кто соответственно оплачивает туры. Были договоренности с гостиницами, тур-операторами. Конечно, есть и другие варианты, например, курортные острова Тихого или Атлантического океана. Но это дорого, визовая проблема и далековато из России.

— Невыгодно?

— Невыгодно. Когда мы через нашу акцию приглашали россиян, мы составили определенную смету. Мы не можем просто так больше денег затратить. Бюджет надо соблюдать.

— То есть речь идет о финансовых приоритетах?

— Да.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow