СюжетыЭкономика

ПОДСАДИЛИ НА ГОСТАЙНУ

НОВОСТИ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ

Этот материал вышел в номере № 38 от 30 Мая 2005 г.
Читать
Отечественное оборонное предприятие, как известно, ценно не только государственными заказами, но и государственными секретами. А если мы допустим, что от него остались рожки да ножки, то гостайна ведь — она никуда не денется. Есть она — и...

Отечественное оборонное предприятие, как известно, ценно не только государственными заказами, но и государственными секретами. А если мы допустим, что от него остались рожки да ножки, то гостайна ведь — она никуда не денется. Есть она — и предприятие, от которого остались одни стены, все равно остается предприятием ВПК. И что самое интересное: государство по-прежнему может ему что-нибудь заказывать. Потому что государство любит секреты и готово за них платить. Ну, допустим, даже вовсе не обязательно наше государство. А почему, собственно, «допустим»?

Вот есть зеленоградский НИИ «Зенит» — предприятие, которое изготовляло лазерные установки, защитные системы для танков и вертолетов. В ходе незамысловатого передела распилили «Зенит» на рожки и на ножки. «Новая» уже неоднократно писала и про вооруженный штурм предприятия, и про участие в том переделе местных ГУВД, УФСБ. А теперь — суд да дело.

Генеральный директор НИИ Степан Енгоян по-прежнему сидит в СИЗО: ученого-лазерщика обвиняли во всех тяжких грехах, начиная с «хулиганки» с битьем стекол его же собственного предприятия и заканчивая организацией преступной террористической группировки. Не получилось. Но доводы и поводы обвинения на протяжении судебных заседаний видоизменяются, а местонахождения Енгояна — нет.

Каждый аргумент к виновности Енгояна — будь то разбитое окно или ущерб при «героической обороне» института во время штурма — нуждается в подтверждении. Например, при составлении протоколов нужны понятые. Следователь, которая вела дело Енгояна, конечно, осведомлена об этом и потому представила протоколы с подписями и данными этих понятых в суд.

Однако на следующем судебном разбирательстве следователь была вызвана на допрос — уже сама в качестве свидетеля. Допрос подтвердил совершенно невообразимые вещи: в роли понятых по разным эпизодам участвовали даже не просто подставные лица, а плоды воображения следователя. К примеру, ее школьная подруга. Женщина, подпись которой якобы стоит под несколькими официальными бумагами, заявила в суде, что уже пять лет, как вышла замуж и сменила фамилию, и, конечно, она никогда не слышала ни про какие НИИ.

Дело даже не в том, что из обвинения пришлось теперь выбрасывать бесчисленное количество эпизодов. Дело в методе их скорошитья. А сшивали дело непростые люди. Глава Зеленоградского УВД Владимир Морозов участвовал в штурме института. Глава Зеленоградского УФСБ Александр Костюченко уже давно курирует этот «секретный объект».

Кстати, про секреты. Генеральный директор «Зенита» Енгоян по своему служебному положению имел спецдопуск к секретной информации НИИ. А теперь не без участия Зеленоградского УФСБ генеральный директор по другой версии — Виктор Ивков — тоже получил допуск к государственной тайне. Теперь о секрете знают двое. Но, по крайней мере, у одного нет на это никаких оснований.

Во-первых, представленный Ивковым в ФСБ государственный диплом об окончании Казахской головной архитектурно-строительной академии оказался «липой». Начальнику УФСБ Костюченко, который визирует допуск, достаточно было просто проверить диплом, чтобы об этом узнать.

Во-первых, неожиданностью, всплывшей в суде, стало наличие у Виктора Ивкова иностранного гражданства — чему подтверждением казахский паспорт и тамошняя прописка.

Судебное следствие продолжается и, по всей видимости, принесет еще массу сюрпризов. «Новая» по-прежнему будет следить за процессом.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow