СюжетыОбщество

ПОСТЕПЕННОЕ «НАШЕСТВИЕ»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Этот материал вышел в номере № 52 от 21 Июля 2005 г.
Читать
В Казахстане любят рок — теперь я это точно знаю. На казахстанском аэродроме Байсерке, что близ Алматы, отгремел рок-фестиваль «Нашествие-130» — двухдневный марафон, организованный «Нашим радио — Казахстан» при помощи более опытных...

В Казахстане любят рок — теперь я это точно знаю. На казахстанском аэродроме Байсерке, что близ Алматы, отгремел рок-фестиваль «Нашествие-130» — двухдневный марафон, организованный «Нашим радио — Казахстан» при помощи более опытных московских коллег по радийному цеху. Отгремел с успехом — фестиваль посетили около 20 000 человек.

Многие приехали из самых отдаленных уголков Казахстана и едва отошедшей от революции соседней Киргизии, не обошлось и без российских фанатов. Последних, правда, было немного. Они готовились к другому, более традиционному «Нашествию», которое в ближайшее время вновь оккупирует поселок Эммаус под Тверью. Впрочем, российских любителей музыки в Казахстане особо не ждали. «Наше радио» показательно умалчивало о выездном фестивале, боясь потерять «эммаусцев», а плацдарм Байсерке использовало для того, чтобы опробовать новые технологии, разработанные для главного «Нашествия».

Девять часов утра. Шины автобуса плавятся на раскаленном асфальте. Горячий ветер пахнет железной дорогой и степными травами. Поворот направо, автобус съезжает с шоссе. Обещанная «отремонтированная дорога», ведущая непосредственно к зоне фестиваля, представляет собой пыльную колею, петляющую между домишками частного сектора. Последний ухаб — и вежливое сообщение о том, что оставшиеся добрые километра два придется пройти пешком.

Выходишь, и тебя тут же окутывает облако серой пыли. О том, что кроссовки и майка когда-то были белыми, лучше и не вспоминать. С сочувствием смотрю на плетущихся рядом рок-фанатов, решивших, что «имидж — все», даже в сорокаградусную жару. Где-то вдалеке раздаются отзвуки саунд-чека. «Нашествие-130» объявлено открытым!

За два дня на рок-площадке выступили 7 местных и 26 приезжих коллективов. Распечатывать первый день фестиваля доверили матерым «динозаврам» — «Арии» и «Крематорию». Звук — на редкость достойный: новые технологии разработали на славу. Вот только особенности местного климата не учли — устроить полноценное «рубилово» хардкорщикам из группы FAQ помешала четырежды выключавшаяся из-за жары аппаратура. Солист Паштет щедро сыпал нецензурной бранью и патриотическими лозунгами, немного обалдевшая публика принимала крикуна на «ура».

Потом казахская молодежь распевала наизусть хиты группы Lumen и «Пилот», обсуждала «возвращенку» Машу Макарову и пускала слюни на Мару, облачившуюся в кожаный воротник, черное платье и берцы. Закрывать первый день феста должны были мощный квартет — Tequilajazz, «Агата Кристи», Гарик Сукачев и «ЧайФ», но Евгений Федоров на фестиваль не приехал, оставшись с беременной женой.

Второй день начался выступлением команды «Ляпис Трубецкой», которая, как оказалось, вполне может конкурировать с «Ленинградом». А вот местные команды смотрелись довольно посредственно, за исключением группы «Улытау» и прошлогодних дебютантов екатеринбургского фестиваля «Старый Новый рок» группы «Мотор-Роллер». Закрывали фестиваль очередные хедлайнеры — трио «Король и Шут», «Ногу свело!» и Земфира.

Рокеры остались довольны фестивалем и гостеприимством. Участники «Нашествия-130» были расселены по отелям, которые не могут себе позволить люди со средним достатком. Как с гордостью сообщил президент пивзавода № 1 (с маркой «130-е»): «На организацию «Нашествия-130» было затрачено около одного миллиона долларов». Но рокерам этого показалось мало — почти все участники «Нашествия-130» в эти же дни выступали в клубах. Что, в общем-то, шло вразрез с первоначальной договоренностью. Но представители российского «Нашего радио» настояли на этом шаге. Ведь они предлагали российским музыкантам двойной пакет услуг — полезный для имиджа фестиваль в Эммаусе и значимый для кошелька в Казахстане.

Поразмыслив о том, что затраты должны хоть как-то окупаться, казахская сторона решила ободрать фанатов, как ту липку. Компанию, обеспечивающую питание, организаторы позиционировали как «ребят с серьезной ориентацией». Представители этого «меньшинства» втрое задрали цены на пирожки-минералку. Относительно доступным оказалось только спонсорское янтарное, и зрители, решив экономить, употребляли в основном «жидкий хлеб». Проносить с собой еду и питье категорически запрещалось. Можете представить себе, что значит «квасить без закуси» в сорокаградусную жару.

Но мало того. После потребления янтарного появляется естественная потребность, для осуществления которой нужно около двадцати минут идти на другой конец поля к «деревянным домикам» без дверок. Тоже, к слову, небесплатным.

Жили гости фестиваля не в заполненных звездами гостиницах, а преимущественно в палатках, разместившихся среди пыльной, слегка притоптанной, кишащей всевозможной прыгуче-кусачей живностью поросли. Но захмелевший народ эти неудобства волновали мало. Некоторые умудрялись крутить «лямур» прямо под открытым небом на сомнительной подстилке из рубашки. Интересно, стоит ли ждать демографического взрыва?

На все творившееся вокруг безобразие милиция и служба безопасности взирали вяло. Дескать, чего молодежи праздник портить? Правда, службе безопасности пришлось разок разогнать пьяную потасовку. Увы, не обошлось и без эксцессов — случаи изъятия наркотиков на таких мероприятиях скорее правило, чем исключение.

Фестиваль закончился салютом. Генеральный продюсер «Нашего радио» Андрей Клюкин выразил надежду на встречу в следующем году. Контракт с фестивалем подписан на ближайшие пять лет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow