СюжетыОбщество

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТА ОБВИНЯЕМЫХ...

СУД ДА ДЕЛО

Этот материал вышел в номере № 75 от 10 Октября 2005 г.
Читать
15 января 2003 года группа разведки в/ч 3186 внутренних войск под командованием офицеров Худякова и Аракчеева выехала в Октябрьский район Грозного. БТР разведчиков остановился на дороге, ведущей из аэропорта. Первой машиной, которую они...

15 января 2003 года группа разведки в/ч 3186 внутренних войск под командованием офицеров Худякова и Аракчеева выехала в Октябрьский район Грозного. БТР разведчиков остановился на дороге, ведущей из аэропорта. Первой машиной, которую они задержали, оказалась «Волга». Ее водителя Шамиля Юнусова военные обыскали, отобрали у него документы, 7 тысяч рублей и золотой перстень. Потом связали и посадили в БТР.

Вскоре на дороге показался «КамАЗ», в котором ехали водитель Саид Янгулбаев и строители Абдулла Джамбеков и Нажмуди Хасанов. Всем троим, как написано в обвинительном заключении, Худяков приказал выйти из машины и лечь на землю, а затем направил на них автомат и убил выстрелом в голову. «КамАЗ» солдаты-контрактники по приказу своего командира облили бензином и сожгли.

Водителя «Волги» Юнусова военные отвезли в расположение части, издевались над ним, требуя «выдать месторасположение боевиков», прострелили ногу. Жизнь пленника спасло вмешательство вышестоящего офицера. Подчиненные Худякова и Аракчеева на предварительном следствии заявили, что их командиры во время всей этой «спецоперации» находились в нетрезвом состоянии. Впрочем, на суде многие свидетели от своих прежних показаний отказались.

Первый суд присяжных в 2004 году вынес оправдательный вердикт. Второй начался в мае 2005 года. В суд опять вызвали всех свидетелей. Один из них, Сергей Маслов, и на предварительном следствии, и на первом процессе подробно рассказывал, как видел пассажиров «КамАЗа» сначала живыми, лежащими возле машины на асфальте лицом вниз. Потом раздались выстрелы. Офицеры Худяков и Аракчеев стояли над убитыми с автоматами, из которых они только что стреляли. Потом рядовой Маслов по приказу своих командиров перетаскивал трупы подальше от дороги.

На новом процессе демобилизованный солдат заявил, что ничего этого на самом деле не было, такие показания он давал под нажимом следователей.

— В данной ситуации речь может идти не столько о процессуальных нарушениях, сколько о порядке рассмотрения в военном суде подобных уголовных дел, — заявил президент Чечни Алу Алханов. — Если бы этот процесс проходил по месту совершения преступления или в состав коллегии входили бы представители чеченской стороны, вердикт суда был бы совсем иным, он был бы справедливым.

По признанию главного военного прокурора РФ Александра Савенкова, все вердикты присяжных на «чеченских процессах» над военными преступниками «к вопросам правосудия не имеют никакого отношения». Военная прокуратура намерена снова обжаловать решение суда СКВО в Верховном суде России.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow