СюжетыОбщество

ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА

ПИТЕР

Этот материал вышел в номере № 75 от 10 Октября 2005 г.
Читать
7 октября в Петербурге — день особенный. По сложившейся традиции президент Путин неизменно приезжает в родной город отмечать день рождения. Впрочем, по той же традиции прибывает он на берега Невы как бы инкогнито. Во всяком случае, никаких...

7 октября в Петербурге — день особенный. По сложившейся традиции президент Путин неизменно приезжает в родной город отмечать день рождения. Впрочем, по той же традиции прибывает он на берега Невы как бы инкогнито. Во всяком случае, никаких официальных сообщений на этот счет не делается, точное время прибытия и расписание первого лица до последнего момента никому не известно, а вся спецоперация под кодовым названием «день рождения» готовится в обстановке строгой секретности. И все же, как говорится, слухами земля полнится. В воздухе витает: «Приедет!». И вот — кто б мог подумать! — он здесь.

На этот раз пытливый горожанин мог догадаться о прибытии знатного именинника загодя. Хотя бы по неожиданно заполонившим проспекты и набережные милиционерам в непривычно свежей форме, переминающимся с ноги на ногу солдатикам внутренних войск и курсантам университета МВД, которые, как грибы после осеннего дождя, вдруг выросли на асфальте на расстоянии двух десятков метров друг от друга.

А уже непосредственно перед наступлением «времени Ч» горожан вежливо предупредили через СМИ о том, что в течение трех дней — с 6 по 8 октября — от поездок на машинах по центру лучше воздержаться. Во-первых, потому, что ряд улиц «на время следования кортежей» будет перекрываться. Во-вторых, потому что оставлять машины там вообще нельзя — их будут оттаскивать эвакуаторами. То ли (памятуя еще недавний опыт трехсотлетия) горожане вняли, то ли еще что, но центр города в эти дни оказался непривычно свободным.

Из шести дней рождения на президентском посту четыре Владимир Владимирович провел в Петербурге: в 2000-м, 2003-м, 2004-м и вот теперь в 2005-м. Разумеется, всем интересно, где и как это происходит, как и то, сколько это стоит. Правда, утолить любопытство массам удается не полностью. Если где и как, худо-бедно все же становится известно, то вопрос стоимости всегда остается тайной, судить об этом можно лишь по косвенным признакам.

7 октября 2000 года, например, Владимир Владимирович отметил застольем в ресторане «Подворье» в пригороде Петербурга Павловске. (После чего в ассортименте павловских рестораторов даже появилось меню «от Путина»: маринованные белые грибочки, лосось слабой соли, осетрина горячего копчения с лимоном и маслом, отварной картофель с маслом и укропом, подкопченные домашние колбаски, мясное ассорти, говядина под острым чесночно-сметанным соусом, царская уха, водка «Русский стандарт», квас, чай с вареньем.)

В 2003-м президентский банкет состоялся на курсирующем по Неве теплоходе-ресторане «Нью-Айленд». А в 2004-м, как и теперь, в 2005-м, праздничный ужин проходил в Константиновском дворце.

О поистине царской роскоши Государственного дворца конгрессов, как официально называется морская резиденция президента на берегу Финского залива в Стрельне, ходят легенды. Неизменно упоминают о великолепной коллекции вин знаменитых винных погребов, где собраны изысканные напитки стоимостью до 2 тысяч евро за бутылку. Говорят о сверкающих убранством залах (стоимость аренды — до 6 тысяч евро), о суперкомфортабельных президент-апартаментах (2 тысячи евро в сутки).

Справедливости ради стоит сказать, что эта роскошь доступна отнюдь не только первым лицам государства. Провести во дворце деловую встречу, банкет, даже пожить денек-другой в «президентском» коттедже может чуть ли не любой желающий (разумеется, за деньги).

Но, как говорится, не хлебом единым. Нынешний, 53-й, день рождения Владимира Путина был отмечен и рядом политических событий. Для начала — саммит с президентами Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана, потом — встреча с германским канцлером Герхардом Шредером.

Шредер — безусловно, самый часто встречающийся с Путиным иностранный политик (их нынешняя встреча — тридцать седьмая, и только за этот год — восьмая). У многих неожиданный визит канцлера в Россию в те дни, когда в Германии решается его собственная политическая судьба, вызвал недоумение. На худой конец, раз уж он все равно поехал, Шредера призвали к тому, чтобы он хотя бы, воспользовавшись случаем, донес до российского президента позицию Евросоюза в оценке политической ангажированности «дела ЮКОСа», озабоченность по поводу положения дел с правами человека и свободой СМИ в России.

Впрочем, основной нерв встречи Шредера с Путиным был иным. Главная тема — газовая труба, которая пройдет из России в Германию по дну Балтийского моря. От реализации проекта во многом зависит не только будущее отношений двух стран и, возможно, будущее благополучие самих глав государств, но и во многом ситуация в Европе и мире. Ведь данный проект воспринимается в ЕС отнюдь не однозначно. Некоторые европейские политики, недовольные тем, что не было учтено мнение третьих стран, говорят о «сепаратном газовом пакте Германии с Россией», явно намекая на приснопамятный пакт Молотова—Риббентропа…

Впрочем, сам Герхард Шредер неустанно повторял, что основная цель его визита — сугубо частная. Не случайно они приехали на берега Невы всей семьей: супруга Дорис и приемная четырехлетняя дочка Вика. Кстати, тоже петербурженка. Год назад семья германского канцлера удочерила эту русскую девочку из питерского детдома. Говорят, в оформлении документов помогали и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко, и сам Владимир Владимирович.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow