СюжетыПолитика

Александр ОРДЖОНИКИДЗЕ: «КАК РАЗВИВАТЬ КАНАЛ, МЫ ЕЩЕ ПОСМОТРИМ»

ПРОСПЕКТ МЕДИА

Этот материал вышел в номере № 75 от 10 Октября 2005 г.
Читать
Акционеры канала REN TV объявили о завершении оформления сделок по приобретению акций ООО «Медиа-Холдинг REN TV». В итоге, как и сообщала ранее «Новая», 30% акционерного капитала стали принадлежать немецкой RTL Group и по 35% — российским...

Акционеры канала REN TV объявили о завершении оформления сделок по приобретению акций ООО «Медиа-Холдинг REN TV». В итоге, как и сообщала ранее «Новая», 30% акционерного капитала стали принадлежать немецкой RTL Group и по 35% — российским «Северсталь-Групп» и «Сургутнефтегаз». Основатели, акционеры и менеджеры компании — мать и сын, Ирена и Дмитрий Лесневские, — были вынуждены покинуть свое детище. Они обещают, что продолжат заниматься медиабизнесом (скорее всего, как производители телепродукции), однако от интервью сейчас отказываются категорически.

Между тем, кресло бывшего главы медиахолдинга, Ирены, как и прогнозировалось ранее, занял бывший гендиректор «НТВ-Плюс», потомок наркома СССР Александр Орджоникидзе. А место Дмитрия, гендиректора канала, — немец Ральф Сибеналер, не говорящий ни слова по-русски. На вопрос «Новой», не станет ли это препятствием для ведения бизнеса, господин Сибеналер признал, что управлять каналом будет труднее, чем если бы он языком владел. Однако заверил, что в ближайшее время (как только оно появится) изучать язык начнет. «В то же время, — подчеркнул г-н Сибеналер, — я не единственный, кто будет делать канал, у меня есть большая команда, говорящая по-русски». А о том, как представляет себе работу на канале преемник Лесневской, в интервью «Новой» рассказал Александр ОРДЖОНИКИДЗЕ.

— Вас нужно поздравить или выразить соболезнования?

— Вы знаете, акционеры мне доверили, поэтому постараюсь это доверие оправдать.

— Почему именно вам?

— Этот вопрос, наверное, нужно задать акционерам, но мой предыдущий опыт вы знаете: «НТВ-Плюс» мне вместе с людьми, с которыми я работал, из убыточного бизнеса удалось превратить в бизнес, приносящий прибыль. Наверное, это показатель.

— Ирена Лесневская заявляла, что в случае ухода заберет название компании, получившее ее имя.

— Название сохранится. Насколько я знаю, в ближайшее время намерений менять его нет. Но если оно будет меняться, то это вопрос, который должны обсуждать акционеры.

— Глава «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов на днях заявил, что приобретение 35% акций канала — это «один из первых шагов в направлении диверсификации бизнеса». Но, наверное, любой человек понимает, что это смешно: «Сургут» (оборот — $10 млрд, капитализация — более $29 млрд) приобретает канал, выручка которого должна составить в этом году $120 млн.

— Хороший бизнесмен считает все деньги: маленькие и немаленькие, именно поэтому он и хороший бизнесмен.

— Какие задачи ставят перед вами акционеры?

— Развитие канала.

— Это что значит?

— Развитие в том основном формате, в котором канал существует сегодня. Это — чисто бизнес-проект, который может приносить акционерам дивиденды. Как развивать канал, мы еще посмотрим, но акционеры уже рассматривают возможность всерьез инвестировать — на развитие сети, контент, на его производство.

— Если исходить из логики бизнеса, то очевидно, что наибольшие деньги приносят развлечения. А REN TV отличается от других прежде всего тем, что это канал, производящий свободные новости. Эта составляющая не изменится?

— Вы совершенно правильно заметили, но рейтинги и, соответственно, деньги приносят разные вещи, не только развлекательные. Новости тоже имеют рейтинги, а соответственно, приносят и деньги.

— Да, но они требуют и громадных затрат.

— Затрат много что требует, есть и дорогие фильмы… Новости на канале останутся в том виде, что и сегодня. Ни у акционеров, ни у менеджмента нет планов менять формат канала.

— То есть вы можете дать гарантию того, что в эфире останутся и Ольга Романова, и Марианна Максимовская?

— Я не могу говорить за других, но я бы очень хотел, чтобы все люди, которые делают новости, остались на канале.

— А вас эта тенденция — огосударствление телекомпаний, начавшееся с 2001 года, — не смущает? На всех каналах новости ведь мало чем отличаются. И вот последний канал, который отличался именно информполитикой, меняет акционеров — людей, которые почти 15 лет назад канал создали и им руководили.

— У нас три акционера, в том числе и немецкая группа RTL, которая входит в империю Бертельсманна. Все, что вы сказали до этого, я не могу комментировать, это попросту странно комментировать. Только повторю, что акционеры хотят развивать канал в том формате, в котором он есть сейчас.

— Насколько я понимаю, изначально Лесневские хотели выкупить процент акций у РАО «ЕЭС». Это им позволено не было. Тогда они решили найти «крышу» в виде RTL — для того чтобы сохранить независимость компании, и продали ей свои 30%.

— Этот вопрос — в компетенции акционеров, я — лишь менеджер.

— Хорошо, а у вас самого какие предпочтения в СМИ? Что смотрите?

— Времени хватает только на новости и спорт.

— На каких каналах?

— В зависимости от возможностей. У нас, слава богу, есть новости на одном канале в 8 часов, на другом — в 9, на третьем — в 10. Можно включить и CNN, и Би-би-си, и РБК. Но сказать, что я предпочитаю какие-либо новости, нельзя.

— До вашего недавнего прихода на канал (хотя уже месяц назад было ясно, что вы замените Лесневскую) канал понятно чем отличался. А чем будет отличаться при вас?

— Это немного преждевременный вопрос. Я заступаю на работу лишь 15-го числа.

— Как вам кажется, изменение владельцев канала и назначение новых менеджеров связаны с «проблемой-2008»?

— Не знаю. Я занимаюсь бизнесом. И то, что вы спрашиваете, — не ко мне.

— В Кремле вели переговоры?

— О чем?

— О вашем приходе на канал. Не получили там благословение?

— Нет. Меня пригласили акционеры.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow