СюжетыСпорт

КРЕМЛЬ ДЛЯ ЛИЦА

СПОРТ

Этот материал вышел в номере № 75 от 10 Октября 2005 г.
Читать
В спорткомплексе «Олимпийский» стартовал традиционный турнир Кубок Кремля, главной изюминкой которого, конечно же, станет выступление первой ракетки мира, очаровательной россиянки Марии Шараповой. На первом Кубке Кремля в 1990 году...

В спорткомплексе «Олимпийский» стартовал традиционный турнир Кубок Кремля, главной изюминкой которого, конечно же, станет выступление первой ракетки мира, очаровательной россиянки Марии Шараповой.

На первом Кубке Кремля в 1990 году параллельно проводился турнир для бомонда — «Большая шляпа», в финале которого будущий первый президент России Борис Ельцин (с него, будем честны, и начался теннисный бум в России, который способствовал тому, что Евгений Кафельников, Марат Сафин, а теперь вот и суперзвезда Маша Шарапова возглавляли эти самые десятки мирового рейтинга) в паре со своим многолетним (с тех именно пор) другом и советчиком, бессменным капитаном наших сборных Шамилем Тарпищевым обыграл одного из руководителей АТР-Tour американца Юджина Скотта, хотя он сравнительно незадолго до того еще входил в десятку лучших теннисистов США, и всеобщего любимца Николая Караченцова.

Да, и таким вот способом пытались подогреть интерес к турниру. И для Москвы, и для самих теннисистов соревнование такого ранга в нищей России было самой настоящей экзотикой. Потому-то к нам не очень охотно ехали звезды мирового тенниса. Неизменными участниками турниров, наверное, пяти или шести подряд, были только неразлучные полиглоты из Швейцарии, весьма импозантные и открытые Якоб Хласек и Марк Россе.

Неудивительно, что на тех турнирах неизменно побеждали или эти двое, или наши, причем не «первые номера» или средненькие по меркам мировой элиты игроки.

Однако было и еще одно «но», из-за чего гроссмейстеры корта игнорировали Кубок Кремля. И почему тот же Юджин Скотт скептически смотрел на перспективы нашего турнира (смущенно признается теперь, что был не прав, а правым оказался его земляк — всегда веселый, радостный, энергичный ветеран теннисной журналистики Бад Коллинз, который, помнится, как-то сказал так: «Юджи, ты просто не знаешь этих русских. Они — непредсказуемы, они — сумасшедшие. Они или завалят этот проект, или сделают Кубок Кремля одним из лучших соревнований на планете…». И — угадал…). Здесь не платят так называемые бонусы «за участие», т.е. гарантированные деньги только за приезд в Москву. Учитывая, что и призовой фонд поначалу был весьма скромным (350 тысяч долларов на всех, а налоговая политика у нас тогда была не такая щадящая, как ныне), это игрокам ранга Сампраса, Курье, Чанга совсем не улыбалось. Ведь зачастую они получали гарантированную предоплату — точно такую же, как весь наш призовой запас. Лишь Горан Иванишевич как-то соизволил посетить Москву и снизойти до участия в Кубке Кремля. Но промахнулся, потому что и статус турнира постепенно рос, и наша элита стала регулярно на кортах «Олимпийского» светиться, в том числе Калашников, он же Женя Кафельников, а за ним и Марат Сафин.

Вот тогда к нам поехали все лучшие. Плюс в Москве стали играть женщины, поскольку в России прогресс представительниц прекрасного пола явно превалировал над достижениями мужчин. И призовой фонд рос как на дрожжах. Одно время он уступал только турнирам Большого шлема и неофициальному чемпионату мира Masters.

Призы и сегодня хороши. Причем, что редкость для соревнований такого уровня, женщины получат больше мужиков: 1 миллион 300 тысяч долларов лежат на кону перед Марией Шараповой, Амели Моресмо, Винус Уильямс, а также российскими примами Еленой Дементьевой, Анастасией Мыскиной (опять журналюги все переврали, неправильно поняв недавнее заявление Насти: и в Кубке Кремля она играть будет, и от выступлений за сборную России не отказывалась), Светланой Кузнецовой, Еленой Лиховцевой, Динарой Сафиной. А вот ее брата Марата, увы, в Москве не будет: травма мешает, и Шамиль Анвярович разрешил своему любимцу пропустить этот турнир, чтобы Марат лучше подготовился к Masters.

Зато будет отстаивать оба прошлогодних титула Николай Давыденко. Для Андреева последние соревнования складываются весьма успешно: выиграл подряд два крупных турнира ATP-Tour. Как там у нас говорится: Бог троицу любит? Почему бы и нет? Свое мнение на этот счет имеет, конечно, и еще один член нашей мужской сборной — Михаил Южный. Правда, соперники у них, которые тоже хотят поучаствовать в дележе ровно 1 миллиона долларов, неслабые: англичанин Грег Руседски, финалист Открытого чемпионата Франции «Ролан Гаррос» аргентинец Мариано Пуэрта, капитан сенсационно вышедшей в финал Кубка Дэвиса сборной Словакии Доминик Хрбаты, упорный, неуступчивый немец Николас Кифер, который тоже россиянам немало крови попортил. Традиционное отсутствие у нас бонусов «за участие» их не смутило: престиж Кубка Кремля, на котором можно заработать немало рейтинговых очков, выше.

Правда, он мог быть еще выше. По совершенно непонятным причинам кое-кому в России, судя по всему, Кубок Кремля встает поперек горла. Иначе чем объяснить тот факт, что вдруг исчезли давние друзья турнира — крупные компании и фирмы, неизменно бывшие титульными спонсорами соревнований (в частности, «ЛУКОЙЛ»), а также — почему Кубок Кремля окружили заговором молчания почти все ведущие российские СМИ. Максимум, чему немного уделялось место: все еще первому после 11-летнего отсутствия приезду Марии Шараповой в Россию. Безусловно, факт красноречивый, яркий, заслуживающий повышенного внимания. Но разве сам по себе Кубок Кремля уже нам неинтересен? Пока вопрос завис в воздухе…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow