РасследованияПолитика

ИЗ СЕТЕВОГО ЖУРНАЛА ДОЧЕРИ ПОГИБШЕГО ШТУРМАНА...

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Этот материал вышел в номере № 65 от 28 Августа 2006 г.
Читать
«Потерпевший катастрофу Ил-86 RA-86060 был выпущен в 83-м году и налетал 18 370 часов, а срок службы этого типа — 20 лет. Только так называемый человеческий фактор в состоянии справиться с возникающими во время полетов проблемами, но не...

«Потерпевший катастрофу Ил-86 RA-86060 был выпущен в 83-м году и налетал 18 370 часов, а срок службы этого типа — 20 лет. Только так называемый человеческий фактор в состоянии справиться с возникающими во время полетов проблемами, но не наоборот, как принято считать. Сколько раз он рассказывал о происходивших отказах! Один из самых страшных произошел над океаном, во время полета из Нью-Йорка (США) в Шенон (Ирландия). Они долетели чудом, «на руках»: отказала навигация и они шли вслепую. Он боялся не за свою жизнь, а за 350 пассажиров за спиной. Он говорил: «…Я уйду быстро… разобьюсь… меня покажут по телевидению… твои дети будут гордиться героическим дедом!». Так и случилось».

«<…> Я была единственной из родственников, кто не побоялся дать интервью журналистам. Все так боялись не получить компенсации от «Пулкова», что молчали как рыбы! Некоторые из родственников погибших также работали в «Пулкове» и боялись потерять работу. <…> Я многое рассказала, привезла ДСП документы. Но я ведь просто родственник, не специалист. А летчики говорили только без камер, даже те, у которых были такие же инциденты, чудом не приведшие к катастрофам. Каждый боялся потерять работу <…>».

«А в практике «Пулковских авиалиний» уже были случаи самопроизвольного перекладывания стабилизатора на Ил-86-х. Самый серьезный инцидент произошел в 1986 году с экипажем Б. Лазарева при посадке в «Пулкове». Самолет «упал» до полосы, то есть касание произошло раньше. Чудом все обошлось. Причиной было самопроизвольное перекладывание стабилизатора. То есть то же самое, что и в «Шереметьеве» в 2002-м. КБ Ильюшина тогда серьезно прорабатывало этот случай. Тогда же появилось предписание с рекомендациями для всех произведенных на тот момент «Илов» <…>.

С тех пор ни одно из предписаний конструкторского бюро Ильюшина НЕ БЫЛО ВОПЛОЩЕНО В ЖИЗНЬ! Неудивительно, что комиссия, пытаясь выйти из сложившейся ситуации, искала крайнего! Виноваты не летчики и не конструкторы, а те люди, которые не выполнили абсолютно четкое предписание. Люди, которым приостановка полетов «Илов» грозила потерей прибыли <…>».

«<…> А знаете, какие рекомендации дали пилотам «Илов»? О-о-о, их долго разрабатывали! С 1986 года все разрабатывали, но никак не могли донести до летчиков! Ведь надо было на самом деле «железо» ремонтировать, а до него руки не доходили, так все на «авось» надеялись! Вот теперь и пришлось разработать рекомендации по исключению подобных случаев… Мы узнали их непосредственно у летчиков. Знаете какие? Рекомендация одна: не трогать кнопку стабилизатора на взлете! ЭТО ВСЕ!!!

На тренажерах, куда периодически отправляют экипажи для отработки внештатных случаев, при имитации ситуации, сложившейся на борту Ил-86, из десяти попыток девять потерпели катастрофу. <…>

Многие командиры «Илов» из «Пулкова» сталкивались с теми или иными проблемами со стабилизатором. Они чудом остались живы и, к счастью, спасли пассажиров. За каждый инцидент им приходилось платить своей репутацией, карьерой, полетами, доказывать, что они не идиоты, а техника действительно выкидывает самые непредсказуемые вещи. Можно перечислить множество случаев, причем запротоколированных! И не только со стабилизатором, к сожалению…».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow