СюжетыОбщество

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОКАЗАЛ СИ СИ КЕПВЕЛЛА

СВИДАНИЕ

Этот материал вышел в номере № 69 от 11 Сентября 2006 г.
Читать
Этого телевизионного человека зрители не знают. А зря. Именно он проводил знаменитые телемосты Владимира Познера. Именно он создавал телевизионную сеть ТНТ. Именно он руководил ТВ-6 во времена его закрытия, а потом выходил на конкурс на...

Этого телевизионного человека зрители не знают. А зря. Именно он проводил знаменитые телемосты Владимира Познера. Именно он создавал телевизионную сеть ТНТ. Именно он руководил ТВ-6 во времена его закрытия, а потом выходил на конкурс на шестую московскую телевизионную частоту вместе с Андреем Норкиным (тогда победу одержала команда Киселева). Время бурных политических дискуссий вокруг ТВ прошло, и Павел КОРЧАГИН тихо руководит телепроизводящей Студией «2В», продукция которой есть на каждом крупном телеканале. В интервью «Новой» Корчагин, который гарантированно вошел в историю телевидения, чистосердечно покаялся в своих «деяниях».

— Куда вы пропали?

— Те, кто смотрит информационные выпуски, легко могут заметить, что 90% новостей — это происшествия. Если же речь идет о телевизионном пространстве, то чаще всего освещаются события, происходящие с телекомпаниями. Когда я работал на ТВ-6, информационных поводов было много. Сейчас я занимаюсь производством телепрограмм, работаю в более нормальной обстановке. Но и у нас есть информационные поводы. В ближайшее время мы запускаем сериал «Закон и порядок». Это российский ремейк культового американского сериала, который входит в пятерку самых значимых сериалов за всю историю ТВ.

— Вы работаете со всеми крупными каналами. Как телепроизводитель вы видите, что востребовано сейчас каналами?

— Очень повысились требования к качеству программного продукта вне зависимости от жанра. Раньше мы мечтали приблизиться к уровню Америки, Европы, а в результате стали работать гораздо лучше по целому ряду жанров. Да не обидятся наши американские партнеры, но я далеко не уверен, что наш «Кандидат с Владимиром Потаниным» снят хуже, чем The Apprentice, «Последний герой» — чем Survivor, или что уровень «Своей игры» хуже, чем в оригинале. В свое время на всемирном слете ведущих игры «Кто хочет стать миллионером?» Дмитрия Диброва признали лучшим. И с сериалами ситуация та же самая. Сейчас для Рен ТВ мы делаем сериал «Пантера» — о секретарше детективного агентства, которая умеет делать все: пилотировать вертолет, плавать под водой, знает приемы самбо и кунфу. Этот материал снят так, что Джеки Чан отдыхает. Мы абсолютно соответствуем самым высоким мировым стандартам.

— Это вопрос о качестве. А требует ли телевидение с производителей производства каких-то смыслов? Как же наш великий духовный народ?

— Мы — коммерческая компания, а потому должны производить то, что получает высокий рейтинг. Да, есть элитарная, клубная продукция. В кино это арт-хаус. Но дело в том, что киношная аудитория очень активна, она может пойти в кинотеатр и в час ночи, и в два. С ТВ-аудиторией ситуация несколько другая. Ее основу составляют люди менее обеспеченные, которые не хотят выходить из дома и предпочитают домашние дела. Не учитывать это в своей работе невозможно. Скажем, можно ли назвать шедевром мирового телеискусства «Улицы разбитых фонарей»? Нет, но сериал абсолютно культовый.

— И вы руку к этому приложили.

— Мы его запускали.

— А помимо качества как изменились требования каналов?

— Дело в том, что понятие «техническое качество» сейчас включает очень многое. Это не только вопросы о том, какими камерами снимать, с каким количеством света, но важно также, чтобы продукцию нельзя было назвать доморощенной и провинциальной. Могу вам сказать, что относительно эфирного наполнения во всех странах ситуация приблизительно одинаковая: продукция, которую каналы считают более элитарной, выходит в эфир в более позднее время.

— Но «Кандидат», например, который вы произвели для ТНТ, несет все-таки некий новый смысл, особенно для этой аудитории.

— Согласен. И при этом это интересный развлекательный проект.

— Как возникла фигура Потанина?

— После долгих обсуждений и вариантов. Нужно было найти человека, который на самом деле: а) известен; б) богат; в) чтобы у него был не просто банк, а большая империя, где кандидаты могли бы себя применить; г) чтобы была личная харизма. В Потанине все эти моменты сочетались. Кроме того, он согласился. А сейчас далеко не каждый из крупных деятелей…

— Прямо скажем — олигархов…

— …Соглашается принять участие в телешоу.

— А ваша будущая программа о кулибиных — это ведь тоже не бессмысленное шоу.

— К сожалению, это не наше собственное изобретение. Программа «Идея для России» основана на американском формате. Сейчас проект только готовится к съемочному периоду, который займет не меньше четырех месяцев, и может появиться не раньше следующего года. Хотя на самом деле, если копнуть глубже, «Идея для России» — это отголосок советских программ. Например, «Это вы можете». Только в современном виде, все более масштабно, сделано по-американски, выведено из маленькой студии на всю страну. Программа снимается по образу и подобию «Народного артиста» — с привлечением участников из самых разных городов.

— Социологи не видят среди тех, кто отказался от ТВ, совсем оформленной группы, которая отразилась бы в исследованиях. Тем не менее количество подобных людей, как я вижу, увеличивается. Как вы думаете, их можно вернуть к экрану?

— Очень многие смотрят фильмы на DVD. И, если бы мне не нужно было это по работе, я бы не смотрел ТВ точно. Я никогда не смотрю его для удовольствия.

— Ничто не приносит удовольствия?

— Если я перехожу в категорию зрителя и рассматриваю ТВ как удовольствие, то меня страшно раздражает реклама, несмотря на то что я был причислен к тем трем людям, которые принесли официальную рекламу еще в Советский Союз наряду с Сергеем Скворцовым и Владимиром Познером, в программе которого она и появилась. Это был эксперимент, после которого состоялась большая пресс-конференция — с кучей американских журналистов! И настолько это обсуждалось в американской прессе (а это было накануне приезда Рейгана в Москву), что, когда руководству Гостелерадио дали подборку статей, нас ругали очень сильно. Вместо того чтобы обсуждать советскую политику, американские СМИ новостью номер один сделали продажу рекламного времени. Это была реклама воды Pepsi (тогда и родился слоган на русском «Новое поколение выбирает Pepsi» — благодаря синхронному переводчику ООН Линн Виссон), телевизоров Sony и карточек Visa. Это был полный абсурд для страны, где были только сберкнижки.

— А зачем это было нужно компании Visa?

— Хотели проэкспериментировать. Да и телевизоров Sony не было на прилавках! В истории рекламы было много парадоксов. Например, первая компания, которая получила эксклюзивное право на размещение рекламы на ТВ, благополучно обанкротилась — никто из потенциальных клиентов не хотел давать рекламу.

— А вас задевает то, каким стал НТВ, или эмоционально вы уже от себя эту историю отвергли?

— Каждый из каналов имеет право выбирать свое лицо и направление. Как производитель, работающий для всех каналов, я никогда в жизни принципиально не буду критиковать ни один канал. Если процесс мне кажется интересным, я к нему подключаюсь. На каких-то каналах, например НТВ, у меня достаточно много телепрограмм, на некоторых — меньше, и я хочу, чтобы было больше. Пусть о программной политике рассуждают телекритики. А иначе мне нужно из профессии уйти.

— Тогда скажите как производитель, как содержание ваших программ различается в зависимости от того, на какой канал вы их отдаете. Или, например, сериал «Пантера» мог бы пойти не на Рен ТВ, а на «России»?

— «Пантеру», скорее всего, такой канал, как «Россия», не взял бы — у них больше мелодраматических сериалов, и они делают ставку на крупные экранизации. А когда мы предлагаем мелодраму НТВ, то чаще получаем отказы — НТВ делает ставку сейчас на мужскую аудиторию…

— …Любящую криминал, скажу я за вас как производителя, принципиально не критикующего каналы.

— Нет, не обязательно, но в них, без сомнения, должны быть элементы хоррора, триллера — мужественные такие. А на ТНТ, например, берут только комедии.

— Вы такой спокойный, уверенный и, кажется, совсем не разочаровавшийся в ТВ. Как вы это в себе поддерживаете?

— Я не знаю людей, которые были бы связаны с ТВ много лет и разочаровались в нем. Даже те, кто в силу каких-то обстоятельств ушли с ТВ и публично говорят, что разочаровались, делают это, уверяю вас, чтобы сохранить лицо. ТВ затягивает сильно. А потом на ТВ можно делать массу всего! ТВ стало даже снимать большое художественное кино. Посмотрите, на СТС это вообще стратегическая линия. Первый канал тоже снимает, НТВ — собирается. Неисчерпанное море приложения способностей. Как можно разочароваться? Вы хотели бы, чтобы я сказал, что разочарован? Что ТВ загнивает? Нет, ТВ переживает определенный виток своего развития.

— А «Санта-Барбара», которую вы привезли, действительно демонстрировалась благодаря бартеру — в обмен на рекламу?

— Только в самом начале. В то время программы, и российские, и зарубежные, не оплачивались — не было ни рублей, ни долларов. Я купил великолепную подборку из 25 лучших фильмов во Франции, привез и сказал, что просят за нее немного — 20 тысяч долларов за фильм (сейчас это смешные деньги), мне предложили закупить их на свои деньги — в обмен на время, которое мне дадут. Та же Video International начиналась с чего? Первые программы — наподобие «Сам себе режиссер» — сами продавали рекламу.

— Но «Санта-Барбару» вы так и не показали до конца.

— Я запутался в количестве серий — там даже главные герои раз по пять поменялись. По-моему, так до конца и не показали…

— Вы запустили первую рекламу в России, до конца не показали «Санта-Барбару» и положили начало «ментовским» сериалам — столько вреда принесли!

— Каюсь!

— Спасибо!

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow