СюжетыОбщество

ЖУРНАЛИСТЫ НЕ СТАЛИ ДОМАШНИМИ ЛЮБИМЦАМИ

ТЕЛЕРЕВИЗОР

Этот материал вышел в номере № 71 от 18 Сентября 2006 г.
Читать
Телевизионный цикл нынче недолог. Только-только «Новая» начала следить за новым совместным проектом радио «Эхо Москвы» и канала «Домашний», чтобы рассказать о нем читателям, как вдруг выяснилось, что передача снята с эфира. Программа «В...

Телевизионный цикл нынче недолог. Только-только «Новая» начала следить за новым совместным проектом радио «Эхо Москвы» и канала «Домашний», чтобы рассказать о нем читателям, как вдруг выяснилось, что передача снята с эфира. Программа «В круге СВЕТА» на «Домашнем» вышла в эфир 2 сентября и была продолжением радийного варианта, в котором с сентября 2005 года Светлана Сорокина интервьюировала известных гостей. В совместном с ТВ проекте к Светлане добавился соведущий — главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов, а приглашенных гостей стало двое. Программа успела выйти четыре раза и затрагивала следующие темы: «Школа. Что делать детям, которые ее не любят?», «За что мы не любим иностранцев и иностранцы нас», «Наше легковерие — насколько мы доверчивы?» и «Суд присяжных в России — за и против». (Распечатку разговоров можно посмотреть на сайте http://www.echo.msk.ru/programs/sorokina/). Однако именно после обсуждения темы суда присяжных стало известно о закрытии программы. То ли временном, то ли постоянном.

К своему телефону глава СТС-Медиа (гендиректор каналов «Домашний» и СТС) Александр Роднянский не подходит, а пресс-служба канала сообщает, что «он уже не будет давать комментарии — столько уже говорилось». На «Домашнем» подчеркивают, что «никаких официальных заявлений о закрытии шоу не было». На самом же деле говорилось не много.

Лишь в комментарии «Интерфаксу» Роднянский сообщил следующее: «Да, сейчас программа снята с эфира, но в этом нет никакой политики. Это обычная практика, когда программа корректируется по ходу. Первые выпуски показали, что «В круге СВЕТА» пока не совсем соответствует тому уровню и тем амбициям, которые ставит перед собой «Домашний». Программа не выглядела убедительной и не собирала те цифры, которые нужны каналу, это другая целевая аудитория. Но в принципе, если программа будет доработана, она снова может появиться в эфире. Если люди готовы заниматься тем, чем мы, и разделяют наши взгляды на телевидение — семейные ценности, ценности частной жизни — то пожалуйста. Если же у них другой подход, то это тогда не с нами».

Впрочем, только эти слова Роднянского могут быть вписаны в историю телевидения крупными буквами. И страшно даже представить, что лишь эти слова могут затмить ту славу Роднянского-телеменеджера, которую он приобрел в России.

За комментариями мы обратились к телеведущим, уровень которых так далек от идеалов «Домашнего».

Алексей ВЕНЕДИКТОВ:

«Я понимаю, что акционеры холдинга СТС боятся за свой бизнес»

— Что у вас случилось с программой?

— У нас случилось сообщение в агентстве «Интерфакс» с интервью Александра Роднянского, из которого я узнал, что программа снята с эфира.

— А лично не разговаривали?

— Нет.

— Почему?

— Не понимаю. Почему он не позвонил? Не знаю.

— А почему вы как главный редактор не позвонили? Это же не только программа с вашим участием, но и совместный проект вашего радио с каналом.

— С чем я ему должен звонить? Программа выйдет на радио и будет транслироваться компанией RTVi на весь мир.

— Политическую подоплеку видите?

— Нет, конечно, мы не дотягиваем до уровня и амбиций канала «Домашний». Я себе это представляю — как Светлана Сорокина не дотягивает до амбиций канала «Домашний».

— А это, может быть, связано с тем, что она дотягивает до уровня и амбиций Первого канала, в смысле взаимоотношений между кнопками?

— Нет, не может. Знаете, меня не интересуют публичные мотивировки снятия программы. Я понимаю, что акционеры холдинга СТС («Альфа-групп». — Н.Р.) боятся за свой бизнес в России. Я знаю, что в последнее пятилетие не отдельные программы снимались, а целые каналы закрывались по причине недотягивания до чьего-то уровня и чьих-то амбиций. Так что ничего нового в этом нет.

— А насколько, на ваш взгляд, острыми политическими вопросами были те, что обсуждались в последней программе?

— Я не знаю, как квалифицировать слово «политические». Последняя программа была посвящена суду присяжных. Темы и гости были согласованы с каналом, мы поминали и «дело Буданова», и «дело Ульмана», и тему отбора присяжных. И это история как раз семейных принципов — завтра каждый из нас там окажется, и поэтому важно знать, как себя ведут, как должны себя вести люди в комнате присяжных.

Светлана СОРОКИНА:

«Это — уже политическая карьера»

— Вам что-нибудь как-нибудь объяснили?

— Нет, нам ничего не объясняют.

Я прочла комментарий Александра Ефимовича Роднянского «Интерфаксу», где он сказал, что мы с Венедиктовым, с нашими, видимо, разговорами и гостями, не соответствуем амбициям канала «Домашний». Это довольно смешное объяснение, но вполне возможно, что мы действительно не соответствуем аудитории канала и не очень понимаем те ценности, которые он пропагандирует. Вместо нас, нашего разговора, который не соответствует ценностям, поставлен художественный фильм «Царица Савская». Видимо, эта небезупречного поведения женщина и рассказ о ее жизни принципам канала соответствуют. (Зажигательно смеется.)

— Светлана, а амбициям Первого канала вы соответствуете?

— Ой, я этого не знаю. Мы снимаем программу о человеческих взаимоотношениях. У нас пока ничего не готово, нет даже декораций. Программа вроде не политическая, хотя сейчас я уже ничего не знаю, куда ни кинь — все в политику упирается. (Смеется.) Так что насколько я соответствую — большой вопрос. Я уже чешу затылок, думаю: ежели эта информационная вертикаль, о которой так много говорят, — тот кол, на который нас всех насадят, то, возможно, никуда мы не сгодимся. Ну ладно, мы — радийные работники, пока «Газпром» такую конфорку, как «Эхо Москвы», терпит. Знаете, очень не хотелось бы каркать, тем более что я Сорокина, а не Воронина. Но во все времена существует своя «Литературная газета», и, видимо, это последнее, что осталось. Мы с Алексеем Алексеевичем будем в эфире «Эха» обсуждать тему, которую наметили.

— Но на Первом все же появились анонсы фильма с вашим участием.

— Это другой проект, давняя длинная работа, десятисерийный фильм «Русские», каждая серия которого будет выходить раз в неделю, насколько я знаю, по воскресеньям в 12 дня. Его сделала Лера Широкова, я подключилась лишь на самом последнем этапе, я там не автор, а только ведущая. Поэтому не могу сказать, что «Русские» — мой фильм. Фильм состоит примерно из 30 новелл, посвященных самым разным людям, тем, кто когда-то жил в Советском Союзе. Они себя считают или мир их считает русскими — это и латышская женщина, и человек с корейской кровью, и с еврейской, и чистокровные русаки, уехавшие в самое последнее время, уже при новой власти, по разным странам, и те, кто ни разу не был в России, потому что родился уже за границей. Фильм «Русские» — о такой объединенной нации, расселившейся по самым разным странам мира, фильм о том, как им помогает или мешает то, что они русские, о том, как они вписываются в окружающий мир. Я думаю, что здесь-то точно нет политики. (Смеется.)

Но в целом это, конечно, уже политическая карьера — от развала НТВ до закрытия программы на канале «Домашний». И это фарс, ей-богу. Очень смешно. Мне позвонил Витя Шендерович, спросил: «Ну что, враги народа, хотели с Венедиктовым прорваться на диваны через клетчатый плед?». А потом мне позвонил корреспондент, спросил, что с нашей программой. Я говорю: «С которой?». «Ну, в круге первом», — отвечает он мне. (Долго смеется.)

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow