СюжетыОбщество

Я ПОЦЕЛОВАЛ ЕЕ В КНОПКУ СИГНАЛА

ЗА РУЛЕМ. «Вокруг света — за 80 дней»

Этот материал вышел в номере № 72 от 21 Сентября 2006 г.
Читать
Продолжается акция «Авторадио», поддержанная «Новой газетой». Вчера участники автопробега «Вокруг света за 80 дней» пересекли границу России. Это последний «домашний» репортаж Юрия Гейко. Следующий будет уже из Сеула. Мы с Евгением...

Продолжается акция «Авторадио», поддержанная «Новой газетой». Вчера участники автопробега «Вокруг света за 80 дней» пересекли границу России. Это последний «домашний» репортаж Юрия Гейко. Следующий будет уже из Сеула.

Мы с Евгением Калугиным, славным журналистом славного журнала «За рулем», люди малопьющие, все же открыли бутылочку шампанского. За то, что мы проехали всю Россию! Одиннадцать тысяч километров на нашем спидометре. За 15 ходовых дней. По России. График, я вам доложу, жесточайший. Но мы сделали это!

Лукавить не стану — до Владивостока это была тяжкая, очень тяжкая работа. Что нас ждет дальше? Курорт? Корея, Штаты и Европа от Португалии до Скандинавии? Посмотрим. Все, что мы узнаем, узнаете вы. Все, вплоть до запахов, я постараюсь передать вам. Вы проедете с нами в «Спектре» все 26 тысяч километров.

Сказал «Спектра» и остановился — мне так захотелось во Владивостоке ее поцеловать! В лобик — в капот. Или в самое чувствительное место, в самую ее эрогенную зону — в кнопку сигнала. За то, что она здесь осталась такой же, какой была в Москве. Но не стану, я суеверный, нам еще ехать и ехать. А вот ТО-3 мы сделаем во Владивостоке, благо все фильтры и масло у нас с собой, в Штатах дороже будет.

Владивосток! Он ворвался в наш салон пряными южными запахами, океанской влажностью, туманом и жарой. Мы, выехавшие из лета России, догнавшие желтую осень в Сибири, пронизавшие снегопады Байкала, ледяные, валящие с ног ветры Читы, мы доехали до Тихого океана и окунули свои тела в его соленую, прозрачную, теплую и выталкивающую воду — здесь загорают!

Владивосток — столица праворульной России. Город джипов. Когда мы ехали, мы считали встречных «япошек». Причем считали их несколько дней, для чистоты эксперимента, но главное — в том дорожном «горле», которое они никак не минуют: от Иркутска до Читы. У нас, за вычетом ночного времени, выходило — машина в минуту. Умножили, получилось (без учета железной дороги) 350 тысяч машин в год. Приехали во Владивосток, почитали местную прессу, съездили на знаменитый «Зеленый угол» — крупнейший рынок, и цифры совпали — до 300 тысяч японских праворульных очень качественных машин в год впрыскивает японский автопром в Россию. Около двух миллионов ездят сегодня по стране. И около 10 миллионов человек живут, кушают, содержат семьи от праворульного бизнеса.

Администрация Приморья, Хабаровского края, многих городов восточнее Уральских гор, МВД, ФСБ и все остальные власти ездят на машинах с правым рулем.

Я помню, что в целевой правительственной программе по безопасности дорожного движения, которую я раскритиковал в «Новой газете» в пух и прах, на изучение проблемы праворульных автомобилей в России было отведено пять лет и десять миллионов рублей.

Потерянные деньги! Только здесь, во Владивостоке, в Приморье и в Хабаровском крае, только здесь, на Дальнем Востоке и в Сибири, не прилетев самолетом, а проехав тысячи километров из конца в конец, понимаешь: решение праворульной проблемы есть, и оно единственное — ничего не запрещать и ничего не трогать! Потому что уже слишком долго Россия «едет по праворульной полосе» и слишком далеко заехала, потому что НИКОГДА, ни чисто российский, ни с кем угодно совместный автопром не сможет составить конкуренцию японскому секонд-хенду! Цены здесь на качественнейшие японские автомобили по московским меркам смешные — делите их на два или на полтора.

Единственным спасением от праворульной Японии может стать леворульный двухмиллиардный Китай. Он так стремительно наращивает объемы, а главное — качество своих супердешевых автомобилей, что не сейчас, так лет через пять догонит, а лет через 10 — 12 забьет насмерть и Японию, и Россию, и Америку, вместе взятых. Китай не будет нас завоевывать — он нас купит. Те китайцы, которые годами отказывали здесь, в России, себе во всем, работая день и ночь, без выходных и праздников, теперь нанимают русских.

Путь наш дальше лежит на пароме в Корею — честно говоря, я этого поначалу не планировал. Но очень уж там хотят посмотреть на «Спектру» — свое творение, проросшее на ижевской, российской земле. И не просто проросшее, а успешно проехавшее Россию из конца в конец. Скажу по секрету, что мне перед кругосветкой намекнули: вы нам машину эту после кругосветки отдайте, а мы вам новую, такую же подкатим. Может, в музей поставят?.. Я не против — в Музее АЗЛК семнадцать лет назад уже стоял мой сорок первый «Москвич» после первой кругосветки, пока завод не разворовали.

Так что следующий репортаж и следующий выпуск «Автоликбеза» на «Авторадио» — из Южной Кореи.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow