СюжетыСпорт

Зубастику — 30

Давид Эспинар (пресс-атташе Роналдо): «До следующего чемпионата мира он останется в футболе»

Этот материал вышел в номере № 72 от 21 Сентября 2006 г.
Читать
Роналдо завтра — 30. Но он еще и не думает об уходе из большого футбола. А на критику журналистов отвечает коротко: «Я забью!». Он верит в себя и заставляет верить нас. А главное то, что его будут помнить. И не потому, что он стал лучшим...

Роналдо завтра — 30. Но он еще и не думает об уходе из большого футбола. А на критику журналистов отвечает коротко: «Я забью!». Он верит в себя и заставляет верить нас. А главное то, что его будут помнить. И не потому, что он стал лучшим бомбардиром в истории чемпионатов мира. А потому, что, несмотря на свою бешеную популярность, в отличие от своих коллег, редко снимается в рекламе, не желая превращаться в торговый бренд. Он просто играет в футбол. И за это его ценят. С кем угодно могу поспорить, что половина из тех, кто смотрел матч Россия—Бразилия на стадионе, пришли посмотреть именно на Зубастика. А вот ради Димы Сычева или Юры Жиркова, «дипломированных звезд российского футбола», вряд ли кто-то будет стоять на трибуне в минус десять градусов.

Кстати, впервые Роналдо московская публика увидела тоже в товарищеском матче в 1996 году. Тогда на стадионе «Динамо» 20-летний тогда еще худенький парнишка забил за пять минут до конца встречи и спас бразильцев от поражения.

И мало кто предполагал, что Луис Назарио де Лима еще много раз будет приезжать в Белокаменную и увозить со своими клубами («Интером» и «Реалом») победные очки. Как, например, в 98-м он лишил «Спартак» финала в Кубке УЕФА, точно отправив два мяча в ворота Александра Филимонова.

И пусть Роналдо не такой модник, как его одноклубник Дэвид Бекхэм, но, когда на чемпионате мира в 2002 году он вышел на поле с выбритым чубчиком в форме треугольника, бразильские мальчишки на следующий же день отправились в парикмахерские.

Правда, сам бразилец не общается напрямую со своими болельщиками. Да и с журналистами разговаривает не так часто. Почему? Об этом «Новой» рассказал пресс-атташе нападающего сборной Бразилии и мадридского «Реала» Давид Эспинар.

— Каждый день я получаю огромное количество заявок и телефонных звонков от журналистов со всего мира. Конечно, общаться с прессой — это часть работы Роналдо. Тем более сейчас, когда футболисты перестали быть просто спортсменами. Через интервью игрок, во-первых, общается со своими болельщиками, а во-вторых, создает себе определенный имидж.

Моя задача и заключается в том, чтобы организовывать интервью и пресс-конференции Роналдо.

— Насколько мне известно, вы также работаете и с другими футболистами: Робиньо, Бабтистой, Роберто Карлосом?

— Вернее сказать, сотрудничаю. А работаю я с Роналдо.

— Сложно найти общий язык со звездами мирового футбола?

— Знаете, мне всегда везло. Рядом со мной оказывались не просто великие футболисты, но и замечательные люди. Например, Ривалдо. Его ведь признавали лучшим игроком планеты, а в 2002-м он вместе со сборной Бразилии стал чемпионом мира. И, несмотря на такую блестящую карьеру, Ривалдо всегда был и остается очень скромным человеком. Я помню, как он волновался на пресс-конференциях. А однажды так разнервничался, что заплакал перед камерой. Ему тогда было 17 лет, и его впервые пригласили на телевидение.

— И все-таки, несмотря на все свои заслуги, Ривалдо не стал кумиром миллионов, как Роналдо…

— Знаете, в Бразилии сложно стать суперпопулярным футболистом, если ты не из Сан-Паулу или Рио. А Ривалдо из Ресифе!

— Интересная теория. И Роналдо ее еще раз подтверждает: он родился в Рио-де-Жанейро. Как удается отражать натиск журналистов, желающих встретиться с Рони?

— Дело в том, что Роналдо в течение года обычно дает четыре-пять пресс-конференций и шесть-семь интервью. В основном испанским и бразильским СМИ. Кроме того, Рони не дает интервью, когда он травмирован.

Чаще всего журналисты хотят поговорить с Роналдо не о футболе, а о его личной жизни. Но он никогда не согласится беседовать на такие темы.

— Давид, а что можете сказать о Роналдо как о человеке?

— Вопреки всем слухам Роналдо — очень простой в общении человек. Естественно, он осознает, кто он такой. Поэтому иногда его поведение кажется эгоистичным, а очередное желание или претензия воспринимается как каприз. Но я хочу сказать, что это не так. Об этом также говорит и тот факт, что у Рони нет агента. Просто когда человек всегда находится под пристальным вниманием окружающих, он невольно замыкается. Особенно в тяжелые моменты, когда вместо поддержки со всех сторон звучит лишь критика.

— Как, например, в прошлом сезоне. Тогда Роналдо публично заявил, что недоволен тем, как болельщики принимают его на «Бернабеу» (домашний стадион «Реала». — О.Б.).

— Прошлый сезон был для него очень тяжелым, как и для всей команды. Это заявление было криком души. А так он держался молодцом, в отличие от остальных. Внутри «Реала» была очень напряженная обстановка. Постоянные упреки со стороны журналистов. Причем большая часть относилась именно к Роналдо. Но он профессионал, уже много времени в футболе. Поэтому не особо обращал на это внимание.

— У вас есть возможность наблюдать внутреннюю жизнь одного из самых известных футбольных клубов мира. Какая обстановка сейчас в королевском клубе?

— Пока сложно сказать. Сменились президент, тренер, пришло много новых игроков. Каждый со своими особенностями, привычками, представлениями о футболе. Так что надо подождать, чтобы ситуация стабилизировалась.

— Сейчас Роналдо из-за травмы не принимает участия в официальных матчах «Реала». Как у него настроение?

— Он уже начал тренироваться с командой. Ему не терпится наконец-то начать играть. Однако Рони понимает, что сейчас в «Реале» большая конкуренция и, чтобы завоевать место в основном составе, надо много работать. Честно говоря, это его несколько беспокоит.

— Ваши отношения с Роналдо ограничиваются только работой?

— Мы знакомы уже много лет. Я ведь долгое время проработал в газете «Marca» (одном из ведущих спортивных изданий Испании. — О.Б.).

Рони нужен был человек, который помогал бы ему в каких-то вопросах. Он обратился ко мне. И мы уже два с половиной года работаем вместе. Роналдо всегда старается быть со мной откровенным. Можно сказать, что мы друзья.

— Но однажды наступит такой день, когда Роналдо завершит свою карьеру…

— Конечно. И это нормально. Но сейчас я не думаю об этом. Тем более что Роналдо пообещал остаться в большом футболе еще как минимум на четыре года.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow