СюжетыОбщество

ИКРА. МЕТАНИЕ ПОЭТА ПО МОСКВЕ

ВОЛЬНАЯ ТЕМА

Этот материал вышел в номере № 76 от 05 Октября 2006 г.
Читать
Завершились срок пребывания на посту нынешнего генсека ООН, а также эпизоды с арестом российских военных в Грузии и капитана японской шхуны «Киссин маару 31» в России, а также заседание президиума Госсовета РФ в Кургане. Завершилось и...

Завершились срок пребывания на посту нынешнего генсека ООН, а также эпизоды с арестом российских военных в Грузии и капитана японской шхуны «Киссин маару 31» в России, а также заседание президиума Госсовета РФ в Кургане. Завершилось и недолгое бабье лето. Чем не информационный повод? Тем паче что в воскресенье в Москве был побит абсолютный температурный рекорд.


Мы с женой выбрали правильное место для созерцания абсолютного рекорда тепла — подмосковное Архангельское, известное нынче как естественная во всех смыслах декорация фильма «Олигарх» и единственный еще не закрытый от мира высоченными глухими заборами фрагмент пресловутой «рублевской зоны».

Местная точка общепита явно не справлялась с наплывом ошалевших от нежданного тепла и оголодавших на свежем воздухе. Ждать пришлось долго, и от скуки читал все подряд — вплоть до текста в местном глянцевом журнале «о защите кожи от сезонных неурядиц». И не зря читал. Оттуда-то и узнал, что «абсолютный хит этой осени — роскошная программа для лица, кульминацией которой служит нанесение маски из черной икры».


Из Архангельского рванули на АРТ-Стрелку — есть такое классное пространство искусства в самом центре Москвы, до которого, слава богу, не дошли еще шкодливые коммерческие руки, видимо, как раз и занятые этой осенью нанесением черной икры на морду своего лица.

Красивый слоган воскресной акции АРТ-Стрелки звучал так: ART CAN HELP, то бишь — искусство может помочь. Самое удивительное, что в конце этого слогана стоял не вопросительный, а восклицательный знак.

В этот самый теплый за всю историю метеонаблюдений день лучшие наши художники, дизайнеры, архитекторы, получившие от фонда «Линия жизни» приглашение — «Приходите на АРТ-Стрелку, продайте/купите хотя бы один артобъект (лучше больше), и мы все вместе спасем жизнь одному больному ребенку», разложили свои работы на асфальте, на картонках. У Аввакумова купил фотографии, у Виноградова (который с Дубосарским) — фирменную футболку, у Бильжо — Петровича, а у «Крокодила» — хрестоматийный постер «Кот да Винчи». Купили бы еще чего-нибудь, да перед нами аки смерч с двумя гигантскими авоськами пронеслась Ольга Свиблова, скупая все на своем пути.

Все вырученные деньги, которые собирали в прозрачные кубы-копилки, пошли на покупку кардиостимуляторов для детей с больным сердцем. На приглашении написали — помочь одному ребенку, планировали все-таки на вырученные деньги купить хотя бы два кардиостимулятора, а в результате насобирали денег для четверых.

Много это? Мало? Хоть что-то. И очень конкретно. Чисто конкретно. В смысле — чисто и конкретно.


Как известно, от АРТ-Стрелки новый пешеходный мост через Москву-реку ведет к храму Христа Спасителя. Точнее, все наоборот: от храма мост ведет пока что в никуда — кроме нескольких заброшенных ангаров АРТ-Стрелки, на другой стороне ничего нет. Очень по-нашему: роскошный мост — в никуда.

Зато этот новый мост в никуда уже освоили молодожены (что символично — скажут противники брачных уз). Впрочем, сами молодожены увидели здесь другую символику. Свадебные процессии доходят до середины моста, жених с невестой совместно надевают на его затейливую решетку замок, а ключ выбрасывают в реку. В сторону Кремля. Замки — большие, солидные, гаражные, амбарные, разной формы и стоимости — одинаково крепко прицеплены то тут, то там к решетке моста.

Вот такая появилась традиция. Симпатичная. Не в коридорах власти выдуманная. Соответствующая коммунальная служба потом ночью эти замки спиливает. Потому как непорядок. Не положено. Но уже и в недрах этой самой коммунальной службы идут дискуссии: неохота им ночами спиливать замки. Да и по-человечески неприятно.

Замки эти, вообще-то, могут придать новому мосту, не имеющему пока своего лица, своей истории и мифологии, то своеобразие, которое впишет его в контекст города. С другой стороны, понятно, что, если не пилить, скоро там замки будут свешиваться гроздьями.

Может, сделать для замков специальную решетку? Или еще что-то придумать. В решении таких вот локальных проблем — основа человеческих взаимоотношений между горожанами и властью. Или нечеловеческих.


Вся верхняя прогулочная площадка храма Христа Спасителя закрыта. Турникеты, заборы, охрана. Почему? Бог весть.

А в нижнем храмовом саду — свежеоткрытый памятник Александру Второму Освободителю. На постаменте, меж двух роскошных труднообъяснимых львов, крупная гранитная надпись, извещающая нас о том, что памятник «установлен на средства Правительства Москвы и российских предпринимателей». Эта информация не резала, видимо, слух ни тем, кто устанавливал памятник, ни тем, кто его открывал. У нас ведь есть уже Гоголь с надписью на постаменте «от Правительства СССР».

Однако что же это за «средства правительства Москвы»? Неужто члены московского правительства скинулись, чтобы установить этот памятник на свои личные средства? Или у московского правительства есть какие-то другие средства — помимо городского бюджета? Или речь все же идет о бюджете? Но московский бюджет — это средства не правительства Москвы, а самой Москвы, средства москвичей, наш труд, между прочим, и наши налоги.

Так что спасибо, конечно, царю Александру Второму за то, что Освободитель, да только мозги наши еще долго освобождать придется.


У ворот еще одного парка охранник деловито сообщил, что плата за вход «сто — мне или двести — в кассу». Тут же продали свое гражданское чувство за сто рублей. Но прогулка не задалась.


Уже к вечеру в Камергерском встретили доктора искусствоведения, профессора, телезвезду, ректора Школы-студии Художественного театра, хранителя традиций. Смелянский в сердцах пожаловался на бомжей, которые обжили пешеходную зону перед театром. Утром приходят на репетицию артисты, приходят студенты, а на лавках, на ступенях, всюду — бомжи. Проблема, однако. Посочувствовали. Но не спектакль ли (подумалось) как раз про таких вот бомжей, про милость к падшим и т.д. — тот, который «На дне», — и составил некогда нетленную славу Художественного театра? Тоже проблема, однако.

А от бомжей, а также от сезонных неурядиц и всех иных проблем, как мы узнали с утра в Архангельском, в России сегодня есть только одно верное средство — маска для лица из черной икры.

Хит этой осени.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow