СюжетыПолитика

РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ НЕ ПУСТИЛИ В БИБЛИОТЕКУ, БЕЛОРУССКИХ — К САМОЛЕТУ

МЫ И МИР

Этот материал вышел в номере № 91 от 30 Ноября 2006 г.
Читать
После развала СССР на территории постсоветского пространства за все 15 лет не происходило ничего более скучного, чем саммиты СНГ. Но последний саммит, прошедший во вторник в Минске, положил конец этой унылой традиции: случилось невероятное...

После развала СССР на территории постсоветского пространства за все 15 лет не происходило ничего более скучного, чем саммиты СНГ. Но последний саммит, прошедший во вторник в Минске, положил конец этой унылой традиции: случилось невероятное — скандал с участием журналистов кремлевского пула, закончившийся журналистским бойкотом саммита.

Сначала в здание библиотеки (той самой, построенной при финансовом участии Саддама Хусейна), где должен был начаться саммит, служба безопасности Лукашенко не пустила аккредитованных и снабженных всеми нужными бумажками корреспондента «Московского комсомольца» Наталью Галимову и фотокорреспондентов «МК» и «Коммерсанта» Александра Астафьева и Дмитрия Азарова. Корреспонденты попросили позвать кого-нибудь из сведущих чиновников — хотя бы для объяснения. Им пообещали, что буквально через пару минут придет руководитель пресс-службы Лукашенко Павел Легкий. Он не появился ни через полчаса, ни через час. Журналисты связались с пресс-службой Владимира Путина. Громов звонил Легкому. Чиновники администрации президента России звонили в администрацию Лукашенко. Наконец общими усилиями получили объяснения: журналистов лишили аккредитации, потому что в «МК» 10 ноября, накануне встречи Лукашенко и Путина в Москве, была опубликована статья «В сказочной деревне Лукашенко спивается его родня». Так что «МК» теперь нечего делать в Беларуси. А фотокорреспондент «Коммерсанта» Дмитрий Азаров и вовсе, по утверждению белорусских чиновников, публикует непристойные фотографии Лукашенко…

На хамство белорусских властей российские журналисты ответили бойкотом саммита и покинули здание библиотеки. Общим решением оставили в зале одну государственную телекамеру: чтобы соблюсти право российских граждан на получение информации.

Руководитель пресс-службы белорусского президента Павел Легкий все-таки появился, но поздно вечером и в белорусском телеэфире. Он объяснил, что журналисты были лишены аккредитации, поскольку их газеты систематически оскорбляют Лукашенко. А демарш всей делегации российских журналистов вовсе и не был демаршем, просто они узнали, что в пресс-конференции после саммита не примет участия Александр Лукашенко.

Кстати, запланированная общая пресс-конференция президентов действительно не состоялась. Их оказалось намного больше, чем журналистов. Так что к одной телекамере вышел Нурсултан Назарбаев.

А Владимир Путин на вопросы журналистов все-таки ответил — в минском аэропорту перед отлетом. Вот только сотрудники пресс-службы российского президента и его же охрана встали стеной и не пропустили на летное поле съемочные группы трех белорусских телеканалов. Сослались при этом на Путина: он так захотел.

Основной итог саммита СНГ для российских журналистов прост: они впервые почувствовали себя белорусами. Потому что для белорусских журналистов «черные списки» и невозможность аккредитоваться на пресс-конференцию не то что президента, но и любого мелкотравчатого государственного чиновника — привычная деталь информационного пейзажа.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow