РасследованияПолитика

ПРЯМ В ТАЙМ

Телеревизор

Этот материал вышел в номере № 10 от 12 Февраля 2007 г.
Читать
Около полуночи 6 февраля полным провалом закончилось расследование, которое могло бы стать самым громким уголовным делом последнего времени. Но не стало. В итоге лишь те, кто поддерживал следствие, оказались в опале: первый вице-премьер...

Около полуночи 6 февраля полным провалом закончилось расследование, которое могло бы стать самым громким уголовным делом последнего времени. Но не стало. В итоге лишь те, кто поддерживал следствие, оказались в опале: первый вице-премьер правительства России переведен на дипломатическую работу, а начальник КРУ ФСБ — на хозяйственную.

Подозреваемые же — замдиректора ФСБ РФ, зам генерального прокурора РФ, прокурор одного из субъектов Федерации и этого же субъекта начальник УФСБ, несколько высокопоставленных и множество обычных офицеров ФСБ, МВД, УФСИН, следователи прокуратуры, криминалисты и судьи, профессиональные киллеры и криминальные авторитеты — от уголовной ответственности уклонились.На счету этой преступной группы, работавшей в Москве, Республике Башкирия и целом ряде других областей, — несколько десятков убийств, в том числе и удачное покушение на одного из российских губернаторов; похищения и пытки; захват промышленных предприятий; взятки; подкуп судей; незаконные аресты и неправосудные приговоры; шантаж; доведение до самоубийства и фальсификация уголовных дел.И никто не сел. Как и за издевательства над несовершеннолетними заложниками (им напильником стачивали зубы, а потом зверски убили), за незаконный арест и попытку убийства заместителя начальника Следственного управления Генпрокуратуры, за сожженных заживо сотрудников милиции. Стоит заметить, что все эти преступления совершили офицеры ФСБ и МВД, причем главные киллеры — люди с документами сотрудников башкирской прокуратуры.В ходе расследования нашла подтверждение и информация о связи спецслужб со скинхедами. Так, стало известно, что замначальника ФСБ после убийства губернатора дал совет прокурору края: «Народ надо отвлечь: пусть у вас скинхеды кого-то замочат».

Впрочем, все это — не новость. Весь народ об этом знает, и даже президент. Новость в том, что это целую неделю показывали по телевизору. По государственному каналу. Сразу после программы «Вести».По окончании последней серии «Гражданина начальника-3» заснуть мне не дали — звонили друзья, интересовались: «Что это было?».Поклеп на государство, которое поднимается с колен в плотном кольце злопыхателей, удар экстремистски настроенных сил чуть ниже поддыха? Но ведь руководитель канала «Россия», надеюсь, не Дж. Бруно…Скорее искренний порыв людей, решивших снять фильм честный и неангажированный, взял да и совпал с государственным ангажементом — с тактикой и стратегией предвыборной борьбы.Фильм, который начал сниматься еще на летней натуре, с блестящими актерами, добротным сценарием, — короче, не попсовый фильм, способный привлечь широкую аудиторию, удачно поспел прямо к словам президента о борьбе с коррупцией, неожиданно его возмутившей; и к словам генпрокурора о безвинно осужденных, про которых он, бывший министр юстиции, узнал с удивлением.Итак! Стартовала не-официальная предвыборная кампания тех, кто решил остаться на своих местах, — ожесточенная борьба нанайских мальчиков. Из этих нанайских мальчиков сядет тот, кто окажется не скинхедом, а правильным русским националистом; и не развращенным коррупционером, а суровым вором-державником.

Ничего неожиданного, но есть нюансы. Существенные. Раньше снимали кино как? Менты — отвратительные, и с ними ведет борьбу доблестная ФСБ. Или: чекисты — бандиты, а неподкупные менты изобличают их, но не до конца, потому что мешают коррумпированные прокуроры. Теперь народу доложено официально: козлы все. И отныне водятся они не только в соседнем отделении милиции, но и на самом верху пищевой пирамиды.Большая зачистка — ход выигрышный, а вип-зачистка — беспроигрышный. Народный гнев будет востребован, потому что нет сил больше терпеть генералов, сержантов, прокуроров, министров, депутатов, начальников ДЭЗов, префектов и суперпрефектов вместе с губернаторами, их любовницами и секретарями, специальных агентов и судей. И кто-то из них сядет на предварительно освобожденные невинно осужденными места.Однако любопытно, как режиссер определит: кого на посадку, а кого на свободу? Короче, кто и как составляет списки? Существует предположение — этим благородным делом займутся: генералы, прокуроры, судьи, майоры, начальники ДЭЗов, губернаторы и их любовницы, агенты спецслужб, министры и суперпрефекты… И в итоге: одни генералы, прокуроры и губернаторы превратятся в з/к или посетителей очередей Пенсионного фонда, а другие — останутся генералами, агентами спецслужб, суперпрефектами и прокурорами.В этой связи представляется, что особенно пристально, с ручкой и блокнотом, «Гражданина начальника» должны были смотреть те, кто живет на Рублевке: не меня ли готовят к секвестру, и если да, то до какой степени — то есть послом в Африку или — ближе к Якутии? Самые мудрые уже кинулись занимать вакантную роль ритуальных барашков в обмен на счастливую старость, как любимая народом часть министров; другую — откармливают на десерт, как сенаторов или бывших прокуроров.А время не ждет: спешно готовят к принятию закон о борьбе с коррупцией, и создается специальный орган исполнительной власти по борьбе с кровопийцами. Очевидно: он нужен, поскольку прокуратура, ФСБ, МВД, ГНК и т.д. — давно не исполнительные органы.А если сценарию следовать дальше, то вскоре должна появиться и комиссия по контролю за органом, отвечающим за борьбу с коррупцией тех органов, которые, собственно, этим и должны заниматься. Во главе встанет тот, кто будет визировать окончательные списки этапируемых и при этом играть желваками. Он доиграется до президента. Не в смысле, конечно, что президента посадит (он же — памятник воспрявшей России, парящий над схваткой), а в смысле — преемника. Ему споют осанну, кинут в воздух чепчики, принесут ключи от чего-нибудь и ядерный чемоданчик. (Не принесут только вентиль от «Газпрома», потому что — всего лишь преемник, а не памятник.)Народ, выбрав сердцем, расслабится, получит удовольствие, вздохнет с облегчением и будет потом дышать все чаще и чаще — вплоть до преемника нового.Короче, грядет великая битва: полк правой руки будет бить полк левой, а в засаде останутся те, кому положено. Они справятся с чужой коррупцией и с чужими скинхедами.

От первого лица

Геннадий КАЮМОВ, автор сценария и режиссер фильма «Гражданин начальник-3»:— Я крайне удивлен тому, что это кино показали по «России». Я надеялся на то, что фильм выйдет на DVD и его посмотрят те, кто еще сохранил ясность рассудка в том кошмаре, который происходит.

Как вы думаете, почему на канале «Россия» показали фильм, в котором говорится о том, о чем молчат новости канала?

— Я думаю, что канал не мог положить фильм на полку хотя бы потому, что там снимался Гостюхин. Это тот актерский золотой фонд, который все еще остается. Гостюхин сразу согласился участвовать в этом фильме. Он прочитал сценарий и сказал: да, мы на это идем. Сейчас он очень хочет, чтобы этот фильм показали и в Белоруссии.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow