РасследованияПолитика

Пересадить поглубже

Подробности

Этот материал вышел в номере № 11 от 15 Февраля 2007 г.
Читать
Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила продолжает рассматривать жалобы бывшего офицера ФСБ Михаила Трепашкина на взыскания со стороны администрации колонии. Напомним: Трепашкин публично критиковал руководство ФСБ РФ, после чего к нему...

Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила продолжает рассматривать жалобы бывшего офицера ФСБ Михаила Трепашкина на взыскания со стороны администрации колонии.

Напомним: Трепашкин публично критиковал руководство ФСБ РФ, после чего к нему пришли с обыском и в одночасье обнаружили оружие, боеприпасы и материалы, содержащие государственную тайну. Бывшего офицера арестовали, подбросив ему в машину пистолет. Впоследствии, после проведения экспертизы, пистолет выпал из обвинения. Но Трепашкина приговорили к четырем годам колонии-поселения за разглашение гостайны и хранение боеприпасов.

В настоящий момент бывший офицер старается отмести претензии администрации колонии, которая обвиняла его в различных нарушениях и заключала в штрафной изолятор (ШИЗО). Доказать несправедливость этих претензий для Трепашкина принципиально важно, поскольку административная комиссия, основываясь на якобы допущенных нарушениях, требует перевести его из колонии-поселения в колонию общего режима. А ужесточение режима может самым худшим образом сказаться на здоровье Михаила Трепашкина, который болен астмой.

— В суде рассматриваются четыре эпизода нарушений, которые ему вменяют, — говорит исполнительный директор движения “За права человека” Лев Пономарев. — Первый, как он якобы пронес в колонию флакон с духами. Второй эпизод касается якобы употребленного в разговоре с прокурором нецензурного слова; третий и четвертый относятся к письмам, что Михаил Иванович будто бы отправлял в обход специальной части колонии, через которую должны проходить послания заключенных.

Причиной первого эпизода стал тот факт, что Михаил Трепашкин вынужден потреблять лекарства, которые имеют стойкий запах. Чтобы не мешать своим соседям, он попросил в аптеке что-нибудь, что способно нейтрализовать запах лекарств, и ему дали флакон душистого масла (7 мл). На вахте Трепашкин, как положено, сдал флакон дежурному, чтобы тот справился, можно ли проносить этот груз в поселение. Флакон Трепашкину вернули. А после вменили строгое нарушение режима и отправили в ШИЗО.

Второй эпизод произошел во время беседы с прокурорским работником. Хотя беседа проходила за закрытой дверью, “нашлись” свидетели из числа заключенных, которые слышали, что Трепашкин употребил нецензурное слово. Свидетели эти даже написали в администрацию донос.

Третий и четвертый эпизоды — это письма, отправленные как будто в обход колониальной спецчасти и послужившие поводом для очередных наказаний Трепашкина.

Все это, на взгляд администрации колонии, заслуживает радикального изменения режима содержания заключенного. При этом администрация по-прежнему не позволяет обследовать Трепашкина с привлечением медицинской комиссии. Штатный врач колонии говорит, что видел, как Трепашкин быстро поднимался по лестнице, значит, у него нет дыхательной недостаточности третьей степени.

При астме третья степень служит основанием для освобождения заключенного, поэтому здоровье Михаила Трепашкина по-прежнему оценивают “на глаз” без врачей.

P.S. Следующее заседание суда состоится 9 марта.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow