СюжетыКультура

Культурный слой

Театральный бинокль

Этот материал вышел в номере № 11 от 15 Февраля 2007 г.
Читать
В Москве идет II фестиваль “Музыкальное сердце театра”. Афиша на 1—14 февраля состояла из вполне московских постановок: от камерных работ Ивана Поповски в театре Елены Камбуровой (“P.S. Грезы…” по Lieder Шумана и Шуберта, “Абсент” по...

В Москве идет II фестиваль “Музыкальное сердце театра”. Афиша на 1—14 февраля состояла из вполне московских постановок: от камерных работ Ивана Поповски в театре Елены Камбуровой (“P.S. Грезы…” по Lieder Шумана и Шуберта, “Абсент” по французскому шансону 1910-х) до брутального, броского и неумелого, как граффити на вокзальном пакгаузе, спектакля Владимира Панкова “Переход” (Центр драматургии и режиссуры).

Однако ж эти спектакли — репертуарные. Они останутся в афишах Москвы.

А вот 15 февраля “Музыкальное сердце театра” начнет гастрольную программу. Ее откроет “Владимирская площадь” Пермского театра драмы — мюзикл Александра Журбина по мотивам романа Достоевского “Униженные и оскорбленные”. Режиссер — петербуржец Владислав Пази (Москва горячо умилялась его спектаклю “Оскар и Розовая дама” с Алисой Фрейндлих). Световая партитура закоулков Петербурга создана Глебом Фильштинским (лучшим, кажется, театральным художником по свету в России). “Площадка” — Театрариум на Серпуховке.

19 февраля на той же сцене — “Страсти по Каштанке” замечательного Петербургского театра “Зазеркалье” и “Терем-квартета”. Родителям московских школьников, вечно пребывающим в поисках хорошего детского спектакля, можно передохнуть: им — туда! И чуть ли не в обязательном порядке.

“Каштанка в Зазеркалье” внятна первокласснику и интересна подростку. Действие чеховской новеллы перенесено в Петербург, положено на музыку, щедро оснащено цирковыми номерами. Гусь Иван Иванович поет выходную арию, храбро занимаясь эквилибром. Для оперного певца — подвиг; за партию Гуся солист “Зазеркалья” Юрий Давиденко получил “Золотую маску”, спецприз жюри. “Маской” и петербургским “Золотым софитом” награжден и сам спектакль.

Острой синевой зимних невских сумерек светится декорация. Хор Бродячих псов у Цепного моста передает тоскливый цинизм 1990-х — и топит его в смехе. “Городская мистерия” (именно так обозначен жанр детского спектакля) сверкает булавами жонглеров, блестками сценических туалетов Свиньи Хавроньи и Кота Федора Тимофеевича. Но трезвая суть чеховской притчи сохранена: как Каштанку ни корми — вернется к своим, родненьким. Тем, что вожжами бьют для смеху.

26 февраля на сцене РАМТа — спектакль СамАрта “Вино из одуванчиков” (композитор — Алексей Шелыгин, пьеса Михаила Бартенева, режиссер-балетмейстер — Михаил Кисляров). Самарский театр юного зрителя — из лучших ТЮЗов страны. А в основе — книга Рэя Бредбери о лете 1928 года, старом доме с цветными стеклами, Машине времени в памяти 90-летнего полковника Фрилея, участника Мексиканской войны, Машине счастья в доме многодетного механика, мальчике Дугласе и его Прабабушке, любившей весной чинить крышу.

Мюзикл СамАрта “Вино из одуванчиков” выдвинут на премию “Музыкальное сердце театра” по шести номинациям. Среди участников спектакля — самарская актриса Роза Хайруллина, лауреат Премии Станиславского 2006 года, одна из самых странных и нежных фигур современной российской сцены.

В этом сезоне Москва не балует нас премьерами (то есть они налицо, но…).

Зато готова баловать гастролями. “Каштанкой” и “Вином из одуванчиков”.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow