СюжетыОбщество

Осталось сбить цену...

Власть и люди

Этот материал вышел в номере № 15 от 1 марта 2007 г.
Читать
Тихой сапой случилось в королевстве нашем вот что: многие люди с деньгами или властными полномочиями получили лицензию на убийство. Убил — заплатил — свободен. И даже отягчающие обстоятельства не в счет. Просто раньше платить надо было...

Тихой сапой случилось в королевстве нашем вот что: многие люди с деньгами или властными полномочиями получили лицензию на убийство. Убил — заплатил — свободен. И даже отягчающие обстоятельства не в счет. Просто раньше платить надо было адвокатам — следствию — судьям — прокуратуре… А теперь достаточно заплатить родственникам жертвы.

Громкий процесс в Воронеже причинении смерти офицеру ГАИ пьяным милиционером закончился примирением сторон. Моральный и материальный ущерб семье убитого старшего лейтенанта Владимира Ульянова возмещен; обвиняемый, старший лейтенант института МВД Алексей Егоркин, свободен.

Убийство произошло вечером 13 ноября прошлого года. Командир взвода ОБДПС ГИБДД Ульянов проверял на проспекте Патриотов службу двух инспекторов. Проверил, пошел к своим патрульным “Жигулям”. В это время на бешеной скорости по проспекту летел Егоркин. Тоже командир взвода — с юрфака института МВД. И тоже на “Жигулях” — 12-й модели. Спешил он со службы, где отмечал свой день рождения — 27 лет.

На скорости 120—130 километров в час машина Егоркина сбила Ульянова и врезалась в бампер “семерки”, которая въехала в “девятку”, стоявшую впереди. Один из инспекторов еле увернулся от машины-убийцы; если б водители остановленных для проверки машин вышли из салона, им бы тоже не жить. Обе машины восстановлению не подлежат.

Свидетели-инспектора рассказывали, что Ульянова ударом подбросило метра на три. На землю он упал в сотне шагов от того места, где получил удар. Егоркин сам выбрался из заглохшей машины и сильно удивился: неужели это он так?..

У погибшего Владимира Ульянова остались жена, семнадцатилетняя дочь и двухлетний сын. На похоронах вспоминали, что Ульянов с коллегами раз двадцать сопровождал колонны в Чечню, но погиб не на войне, а дома.

Теперь, в феврале, уголовное дело на Егоркина (ст. 264 УК РФ “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека”) было прекращено за хорошее поведение обвиняемого: он чистосердечно покаялся, возместил моральный и материальный ущерб. Вдова Ульянова ходатайствовала в суде о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон. Цена покаяния осталась тайной частной жизни.

На одном из воронежских форумов в интернете явно компетентный человек написал, что исход дела Егоркина — очевидный прогресс. Раньше убийцам приходилось включать весь свой милицейский ресурс, платить не пострадавшим, а другим участникам. А теперь заплатил семье погибшего, и дело прекращается, а возмущенные граждане расходятся по домам — против воли пострадавших у них нет аргументов. И от властей не требуют справедливости — она уже восстановлена.

А раньше как было? Вот три года назад в деревне Синие Липяги Воронежской области аналогичный был случай. Вечером 5 марта жительницы Липягов Князева и Агафонова шли в школу на праздничный вечер, подготовленный школьниками для мам к 8 Марта. На высокой скорости их догнала “Нива” с выключенными фарами и врезалась в женщин. Князеву выбросило на противоположную обочину, она получила тяжелое сотрясение мозга и множество переломов. Агафонову “Нива” протащила по дороге и изуродовала до неузнаваемости.

Вылез из “Нивы” лейтенант милиции, посмотрел, покачиваясь: живы ли?

Убийцей оказался участковый инспектор из соседнего села Острянка. Следствие было скорым, но справедливым: милиционера признали трезвым, скорости он, оказывается, не превышал; женщины сами виноваты — ходят по дорогам в неположенных местах…

В Бутурлиновке пьяный милиционер сбил мальчишку, ехавшего на мопеде. На перекрестке в Воронеже сотрудник милиции задавил женщину-пешехода и скрылся с места происшествия. В селе Колодезном Каширского района милиционер сбил велосипедиста, который скончался на месте ДТП.

Еще: в селе Семидесятное Хохольского района пьяный участковый на бешеной скорости сбил насмерть четырехлетнюю девочку. В свидетелях его невменяемого состояния — чуть не все село. Но по документам он оказался трезвым и на суде был признан невиновным. Не там ребенок шел.

Куда смотрит око государево, прокуратура? А туда же. В ночь с 31 августа на 1 сентября прошлого года в Воронеже автомобиль Opel vectra врезался в группу из семи школьников и студентов. Погиб 17-летний учащийся из Липецкой области, еще трое липчан отправлены в реанимацию. Водитель с места происшествия скрылся.

Свидетелем убийства стал местный таксист. Он даже попытался догнать иномарку, но не сумел. От удара номерной знак автомобиля отлетел в сторону, однако позже его нашли и выяснили, что владелец машины отдыхает с семьей за городом и ничего не знает. Но об угоне не заявлял. А на следующий день явился в милицию и оказался 24-летним следователем райпрокуратуры. Причем ГИБДД уже успела объявить, что во время наезда хозяин авто вместе с семьей находился на даче и не мог участвовать в ДТП.

Сколько нетрезвых водителей было отпущено добрыми гаишниками, статистика умалчивает, но опытные шоферы утверждают: намного больше, чем задержано. А кроме гаишников, есть еще добрая судебная власть. Здесь статистика выглядит так: в Рамонском районе, например, остались безнаказанными все, кто был задержан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии за девять месяцев прошлого года. Еще раз: все!

Год назад в Поворине состоялся суд над пьяным водителем, который уже был лишен за пьянку прав, но, снова сев за руль, сбил пять человек: почтальонку на велосипеде — насмерть, супружескую пару пенсионеров — насмерть и молодую пару (женщина была беременной), оба стали инвалидами, ребенок погиб. Водитель, начальник железнодорожной станции, осужден на 5 лет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow