СюжетыЭкономика

Бюджет обещает лечь на рельсы

Новости крупных компаний

Этот материал вышел в номере № 27 от 16 апреля 2007 г.
Читать
На прошлой неделе на встрече с Владимиром Путиным президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что к 2030 году железнодорожная сеть страны кардинально изменится. Но с одним условием: в ее перестройку необходимо вложить 10 триллионов рублей....

На прошлой неделе на встрече с Владимиром Путиным президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что к 2030 году железнодорожная сеть страны кардинально изменится. Но с одним условием: в ее перестройку необходимо вложить 10 триллионов рублей. Инвестиционных программ такого масштаба в новейшей истории России пока никто не заявлял.Понятно, что столько денег своими силами железнодорожники не соберут. По словам самого Якунина, госкомпания готова вложить 5,3 триллиона. Остальное должны дать частные инвесторы и главным образом государственный бюджет.В вопросе о том, нужно ли вкладывать в рельсы такие колоссальные суммы, большинство экспертов отвечают положительно. «В последние несколько лет транспортные потребности экономики России росли темпами около 5% в год, — пояснил «Новой» руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир САВЧУК.— К 2009 году грузооборот на сети железных дорог может достигнуть уровня 1991 года. А железнодорожный транспорт не может обеспечить все транспортные потребности экономики.При этом железнодорожники хотят сначала починить старые дороги, а только потом строить новые. «Первый этап программы рассчитан до 2015 года, за это время будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта, — сообщили нам в пресс-службе ОАО «РЖД». — С 2016 до 2030 года должны быть построены важнейшие стратегические и социально значимые линии протяженностью более 20 тыс. км. Среди них — трансконтинентальная железнодорожная магистраль «Правая Лена — Зырянка — Уэлен», создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и Сахалином, важнейшие линии в Приполярном Урале».Очевидно, что большинство этих проектов вряд ли покажутся симпатичными частным инвесторам, потому что экономической отдачи от них придется ждать несколько десятилетий. Без бюджета, очевидно, не обойтись. Впрочем, эксперты считают, что этот риск оправдан.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow