СюжетыОбщество

Мимино на Волге

Памятник героям культового фильма может появиться в Самаре

Этот материал вышел в номере № 27 от 16 апреля 2007 г.
Читать
Просвещенные граждане всей страны наблюдали за попытками просвещенных москвичей поставить в столице памятник героям «Мимино». Когда же героям отказали в столичной прописке, у самарской редакции «Новой газеты» возникла идея приютить их...

Просвещенные граждане всей страны наблюдали за попытками просвещенных москвичей поставить в столице памятник героям «Мимино». Когда же героям отказали в столичной прописке, у самарской редакции «Новой газеты» возникла идея приютить их здесь. На этой неделе мы собрали представителей самарской творческой интеллигенции, чтобы обдумать все не спеша.

Начиналось все мирно. Правда, депутат городской Думы Алла Демина предупредила, что идея создания памятника может объединить народ, который так удачно в последнее время удалось разделить на олигархов, неолигархов и тех, кто над ними, разделяя, властвует. А социолог Владимир Звоновский мудро заметил, что если памятник будет поставлен на народные деньги, то это может иметь далекие для власти последствия: если люди скинулись на скульптуру, значит, они могут скинуться на что угодно, значит, муниципалитету придется рассматривать горожан как полноценных собеседников. Ну, или оппонентов.

К счастью, неотъемлемым качеством российского интеллигента является потребность в сомнении. Первым засомневался заслуженный артист России, актер Самарского театра драмы Александр Амелин. Он вспомнил спортсменку на самарской набережной, которой ежегодно отрезают алюминиевые лыжи, а также рассказал, как в Нижнем Новгороде горожане панибратски обнимаются с памятником великому актеру Евстигнееву.

Исповедь актера прервал его режиссер — художественный руководитель театра Вячеслав Гвоздков. Он признался, что фотографировался под ручку с памятником Чаплину, но считает это не панибратством, а проявлением демократизма.

Крамола началась, когда слово взял фотохудожник Олег Давыдов. Он сказал, что любой гражданин, у которого возникла потребность самовыразиться, например, через памятник, вообще не должен спрашивать разрешения у власти.

Когда встал вопрос о подписании обращения к мэру города и городской Думе с просьбой разрешить памятник, социолог Звоновский заявил, что ничего подписывать не будет, и предложил поставить памятник явочным порядком, а если мэру он не понравится, то «пусть сам его и спиливает». Звоновского, по сути, поддержала руководитель Поволжского управления Росохранкультуры Светлана Жданова, заметив, что «законодательство всегда отстает от развития общества». Она, правда, оговорилась, что существующая процедура тоже возможна, но ее сложность в том, что «за процедурой стоят люди, а когда чиновник начинает думать о своей чудовищной ответственности перед миром, будущими поколениями, судьбой и своим начальником, это преодолеть трудно».

Светлана Вениаминовна пообещала, что сделает все возможное для появления памятника. Депутат Алла Демина пообещала, что будет вести работу в поддержку памятника в недрах городской Думы. Присутствующие пообещали, что попробуют поставить памятник с соблюдением существующих законодательных норм, а если ничего не выйдет — поставят сами.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow