СюжетыОбщество

«Кто копался в моем мобильнике?»

Бизнес уже не предлагает, он просто навязывает услуги

Этот материал вышел в номере Цветной выпуск от 21.06.2007 №23 (33)
Читать
Вопрос читателя Получив в подарок мобильный телефон «Nokia», я обнаружил два сюрприза не из самых приятных.Первый подкрался незаметно в разделе «радио». Приемник авто, настроенный на волну business fm... Второй был обнаружен мной среди...

Вопрос читателя

Получив в подарок мобильный телефон «Nokia», я обнаружил два сюрприза не из самых приятных.Первый подкрался незаметно в разделе «радио». Приемник авто, настроенный на волну business fm… Второй был обнаружен мной среди игр… Большинство из них заводские… Но некая серия игр от Gamelogt ярко выделялась на фоне всего остального. Как выяснилось, на игру мне давали лишь 60 секунд. Так называемая демо-версия игр, а целиком их можно лишь купить. Товарищи, что это получается? До того, как я получил телефон, в нем кто-то копался?

Mitya

Ответ редакции

Навязывание услуг — к великому сожалению, норма жизни современного т.н. «индустриального» общества. Электронный спам — лишь одно из проявлений этой стороны жизни, и, если честно, мне не очень понятно, почему все обрушились именно на него. Сотни килограммов бумажной макулатуры в ваших почтовых ящиках — это разве намного лучше? А дорожные рекламные щиты, телевизионная реклама — чем они от спама отличаются? Только тем, что кому-то там «уплочено»? Кому? Когда пользователей бесплатных программ и сервисов в Интернете заставляют просматривать рекламу, это, по крайней мере, честно: не хочешь — не пользуйся. Положим, телевизор тоже можно не смотреть, а вот по дорогам не ездить — это уже гораздо сложнее…

В общем, я давно отключил в своем мобильном телефоне оповещение о приходящих SMS, так как уважаемая компания МТС (называю ее для примера, остальные операторы ничем не отличаются) имеет привычку присылать что-нибудь, начинающееся с «Naberi volshebnyj nomer…», как раз тогда, когда я собираюсь подремать после обеда. Тем не менее нельзя не заметить, что телефонный спам в нашей стране — все же пока еще довольно малораспространенное явление, не то что на Западе…

Есть в современных мобильных телефонах такая штука — беспроводной канал связи Bluetooth.

Bluetooth, по идее, предназначенный для обмена данными между мобильным телефоном и компьютером или другим телефоном, по умолчанию в аппарате включен. Это, конечно, крупный промах с точки зрения безопасности — канал никак не защищен (ибо предназначен для работы на расстоянии десятка метров) и скачать из вашего телефона данные особой сложности не представляет. С другой стороны — мало кого они и интересуют, если вы не Пэрис Хилтон или хотя бы не Ксения Собчак, так что сейчас речь не об этом.

Ориентируясь на такие свойства «синезубого» канала, в США рекламным агентствам пришла в голову мысль использовать беспроводной интерфейс для рекламных акций. Пользователям, надо сказать, еще повезло: чтобы послать вам сообщение на телефон, нужно испрашивать разрешения (или «взламывать» телефон хакерскими приемчиками), иначе вообще по улице пройти было бы невозможно. Любая кафешка или магазинчик не преминули бы послать вам сообщение в стиле «не проходите мимо».

Однако реальность не намного лучше — необходимость выслушивать непрерывное пиликанье телефона, оповещающего о поступивших запросах на разрешение послать вам очередную порцию рекламного допинга, таких нервных людей, как я, может довести до психушки. Вообще я с трудом представляю себе психологию человека, который при получении такого запроса выдает разрешение: вспоминаются ковбои Ламюра, которые от дефицита печатного слова выучивали наизусть надписи на консервных банках — так им же действительно было нечего читать…

Занимаются этим сейчас вполне респектабельные фирмы: так, в здании вокзала Grand Central в Нью-Йорке компанией CBS были установлены пять специальных рекламных щитов. При появлении в зоне их действия мобильного устройства с интерфейсом Bluetooth пользователю предлагается просмотреть 30-секундный рекламный ролик. А первой общаться с пользователем уличные рекламные щиты научила компания Ford, затем ее примеру последовала Land Rover. В Англии с аналогичными безобразиями экспериментирует банк HSBC: проходящему мимо человеку предлагают принять на мобильник приглашение зайти в банк и подробнее ознакомиться с его услугами. В одном из голландских супермаркетов таким же образом рекламируется некий производитель продуктов. Так что на этом фоне заранее заполненная память одной конкретной радиостанцией — вполне себе безобидная акция, то ли еще будет…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow