СюжетыОбщество

Три часа вхолостую

Дирекция АвтоВАЗа сделала вид, что не заметила забастовку

Этот материал вышел в номере № 58 от 2 августа 2007 г
Читать
На тольяттинском АвтоВАЗе все-таки забастовали. Первого августа забастовку начали около 400 человек из цеха 45-2, занимающегося сборкой машин.Сами рабочие назвали свои действия предупредительными. Их основным требованием, изложенным в...

На тольяттинском АвтоВАЗе все-таки забастовали. Первого августа забастовку начали около 400 человек из цеха 45-2, занимающегося сборкой машин.Сами рабочие назвали свои действия предупредительными. Их основным требованием, изложенным в обращении к президенту «Группы АвтоВАЗ» Артякову, стало повышение зарплат до 25 тысяч рублей (сейчас они не превышают семи тысяч). Ответа от администрации завода не получили и назначили забастовку на первое августа.После обеденного перерыва, в 11.45, бастующие покинули цех и расположились во дворе завода. К ним выходили начальники цехов и директор службы безопасности Геннадий Кузнецов. Все они призывали вернуться на рабочие места и обещали повышение зарплат. Бастующие реагировали агрессивно и не расходились.В цех они вернулись к трем часам дня, незадолго до конца смены. Большинство говорили, что уже не надеются чего-то добиться, но и последствий забастовки не боятся: понижать их зарплату дальше некуда, а увольнять никого не будут — рабочих и без того не хватает.По словам главы независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева, акция была спланирована его профсоюзом, включающим полторы тысячи человек. Всего на заводе работает около 120 тысяч человек.Во время акции дирекция АвтоВАЗа объявляла, что все цеха и конвейер работают в обычном режиме. Как заявил «Новой» исполнительный директор АвтоВАЗа Владислав Капустин, администрация завода не рассматривает все произошедшее как забастовку: это был просто невыход на работу. Сначала Капустин утверждал, что никаких мер против рабочих принято не будет, но чуть позже объявил, что этот вопрос рассматривают юристы.По предварительным подсчетам, ущерб АвтоВАЗа не будет большим: бастовал только конвейерный цех, где собирают готовые автомобили. Если бы встали остальные, завод вышел бы из строя надолго. А так, по словам Капустина, недоукомплектованными остались всего триста машин.Одновременно с забастовкой в Москве у представительства АвтоВАЗа был выставлен пикет в поддержку рабочих, организованный представителями левых движений и партий, в частности «Рабочей революционной партией».Спокойное отношение руководства АвтоВАЗа к забастовке представляется слегка напускным: попытки сорвать акцию предпринимались еще до ее начала. Двое активистов независимого профсоюза «Единство» — Антон Вечкунин и Александр Дзюбан — были арестованы. Также был изъят тираж газеты «Рабочая демократия», содержащий материалы, посвященные ситуации на заводе.Деятельность профсоюзных активистов едва не объявили экстремистской. Отдел милиции на ВАЗе начал проверку по факту распространения листовок с призывами к забастовке, которые якобы содержат «экстремистские призывы». Едва не было открыто уголовное дело.Видимо, дело в том, что теперь АвтоВАЗ — де-факто государственное предприятие, вошедшее во ФГУП «Рособоронэкспорт». И методы его работы типичны для государства, отработавшего методику борьбы с различными «несогласными».Материал нашего спецкора о ситуации на АвтоВАЗе — в ближайшем номере «Новой»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow