СюжетыОбщество

Машинная возня

Тысяча автовладельцев из Северного Измайлова обещают устроить «второе Южное Бутово», если у них отберут гаражи

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №13
Читать
В столице разгорается очередной «гаражный» конфликт. На этот раз речь идет не о сносе ракушек, а об уничтожении сразу трех гаражных кооперативов, существующих с 60-х годов прошлого века, ради строительства элитного жилого комплекса....

В столице разгорается очередной «гаражный» конфликт. На этот раз речь идет не о сносе ракушек, а об уничтожении сразу трех гаражных кооперативов, существующих с 60-х годов прошлого века, ради строительства элитного жилого комплекса. Ситуация усугубляется тем, что на инвестора строительства заведено дело в Федеральной антимонопольной службе: земля выделялась без положенного по закону конкурса. Но это не задержало стройку.

Гаражи на Сиреневом бульваре были построены около пятидесяти лет назад. Тогда, в Советском Союзе, они выделялись инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Сейчас же кооператив входит в созданный в начале 90-х МГСА (Московский городской союз автомобилистов), функция которого — организовывать гаражный процесс в Москве и защищать права владельцев боксов. Стоянки МГСА в столице всегда считались престижными и надежными.

Проблемы начались в 2005 году, когда правительство Москвы утвердило распоряжение № 408 о частичной реконструкции квартала, в котором находятся гаражи. В этом распоряжении, собственно, и шла речь о строительстве на месте кооператива жилых домов. Правительство столицы указало, что всем владельцам боксов должны быть предоставлены парковочные места в гаражах поблизости. Вообще, по планам Москвы, реконструкция квартала должна была быть поэтапной, и первым шагом было обозначено строительство паркинга на 1100 машиномест, а после него могло начаться «освобождение участка от существующих автостоянок». Места на запланированном паркинге, в соответствии с распоряжением, должны были передаваться владельцам сносимых гаражей безвозмездно. Работы по реорганизации стоянки в квартале должны были быть закончены к 2008 году.

Однако, несмотря на то что префектура района должна была проинформировать владельцев гаражей о готовящейся реконструкции, этого сделано не было. Лишь через год после утверждения постановления правительства в кооператив пришли представители муниципальных властей и сообщили автомобилистам, что те должны освободить территорию под строительство. Добровольно.

Владельцы гаражей, удивленные такой постановкой вопроса, стали узнавать, в чем дело, и практически случайно натолкнулись на постановление правительства Москвы, из-за которого все и началось. Узнав о том, что первым этапом строительства власти назначили возведение большой стоянки, члены кооператива тут же задали вопрос управе и районному префекту: «А где же обещанный паркинг? Почему нас выгоняют, не предоставив места для автомобилей?».Ответ из районной управы пришел: «В районе Северное Измайлово отсутствуют земельные участки, на которых возможно строительство паркинга на 1100 машиномест».

— И вот что получается, — говорит Федор Волков, владелец одного из гаражей, — нам должны предоставить паркинг, но его нет и не будет, а строительство тем не менее начинается, и нас выгоняют, причем в нарушение постановления правительства Москвы. Уже начали бурить землю прямо между наших гаражей!

Автовладельцы признаются, что среди них нет профессиональных юристов, к кому обращаться, чтобы остановить стройку и заставить префектуру выделить землю под паркинг, они не знают. Писали в прокуратуру, в правительство Москвы, в городскую Думу. Ответы отовсюду приходят одинаковые: «Паркинг будет, потому что он должен быть, а потом начнется строительство». Однако ни прокуратура, ни правительство столицы не вникают в суть конфликта. Единственной инстанцией, которая отреагировала на обращение граждан, была Федеральная антимонопольная служба.

— Они провели расследование по нашему обращению и выяснили, что земля под нашими гаражами была выделена инвестору ООО «Центртехнострой» без проведения конкурса, — рассказал Федор Волков. — ФАС даже направила предписание всем заинтересованным в этой стройке о том, что запрещает начинать работы до устранения противоречий в документации. А все равно пришли бурить!

Инвестор, поняв, что автомобилисты свои гаражи так просто не отдадут, пошел ва-банк — предложил членам кооператива дождаться завершения строительства жилого комплекса и пообещал предоставить парковочные места под домом. Автомобилисты могли бы согласиться на это и некоторое время подержать свои машины на улицах.

— Мы попросили префектуру, чтобы нам дали письменные гарантии, что места под домом нам предоставят безвозмездно, — говорит Федор Волков. — Однако нам было отказано в каких-либо гарантиях. А на слово мы не можем поверить инвестору, слишком много в Москве было подобных историй. Вот мы сейчас освободим свои гаражи, а через год нам предложат купить парковочные места, пусть даже дешевле рыночной стоимости — это все равно слишком дорого.

Не верят автовладельцы обещаниям застройщика еще по одной причине — план строительства домов не предусматривает такого огромного паркинга — на 1100 мест. А подземная стоянка, что действительно запланирована под зданиями, рассчитана на будущих жильцов.

Тогда ООО «Центртех-нострой» придумало еще один выход. Представители застройщика разослали всем членам кооператива агитки с предложением продать гаражи за 5000 долларов. Автомобилисты не согласились и на это.

— За 5000 долларов в Москве сейчас нельзя купить гараж, — считают члены кооператива. — Взяв эти деньги, мы будем вынуждены всю оставшуюся жизнь бросать машины на улице, а в наших дворах и так очень тесно.

Сейчас ситуация зашла в тупик. Автовладельцы уже обратились во все возможные инстанции и ниоткуда не получили помощи. Инвестор собирается заняться сносом гаражей в сентябре, несмотря на то что разрешительная документация еще не готова.

— Мы возлагали очень большие надежды на ФАС, — говорит Федор Волков. — Мы бы хотели, чтобы стройку запретили в принципе. Тогда у нас даже есть план, как поступить: мы бы скинулись всем кооперативом, а это больше тысячи человек, и реконструировали бы автостоянку. Можно было бы построить больше машиномест и предоставить их городу, чтобы здесь могли ставить машины другие жители района — а то во дворах мест нет. Более того, если сделать на месте нашей автостоянки многоэтажный паркинг, освободится кусочек земли — город мог бы на нем построить то, что нужно людям, например, новую поликлинику или хотя бы автосервис.Сейчас же, по словам автовладельцев, они готовы «устраивать второе Бутово» на месте своих гаражей, чтобы привлечь внимание властей столицы к своей проблеме. А Москве, говорит Федор Волков, дело не может быть безразлично:

— Мы постарались получить кое-какую информацию об инвесторе. Выяснилось, что с этой фирмой, планирующей такое масштабное строительство, не все так просто. Кто поручится, что это не очередная фирма, которая отхватит кусок муниципальной земли, соберет деньги с будущих жильцов и исчезнет. Похожие ситуации уже были в нашем районе. Те, кто будет покупать квартиры в строящемся доме, вполне могут стать новыми обманутыми соинвесторами. Но, похоже, никто, кроме нас, не поинтересовался, что это за фирма, — ей отдали землю и торопятся как можно скорее начать строительство, нарушая постановление правительства Москвы о реконструкции нашего квартала.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow