РасследованияПолитика

Дело Игоря Домникова

Убийцам огласили приговор, заказчики пока на свободе

Этот материал вышел в номере № 66 от 30 августа 2007 г
Читать
Во вторник федеральный судья Верховного суда Татарстана Ильдус Миншакирович Гатаулин вынес приговор по делу банды Тагирьянова. Подсудимые обвинялись в 23 убийствах и 8 похищениях людей. Четверо из них — главарь банды Тагирьянов, члены...

Во вторник федеральный судья Верховного суда Татарстана Ильдус Миншакирович Гатаулин вынес приговор по делу банды Тагирьянова. Подсудимые обвинялись в 23 убийствах и 8 похищениях людей. Четверо из них — главарь банды Тагирьянов, члены банды Бабков, Данилевич и Дацко — приговорены к пожизненному заключению. Убивший трех человек Хузин приговорен к 25 годам заключения в колонии строгого режима, Казаков — к 19 годам, Безуглов, ближайший к Тагирьянову человек, спланировавший и участвовавший лично в большинстве преступлений, приговорен к 18 годам колонии строгого режима, хотя, несомненно, заслуживал пятое для этой банды пожизненное заключение. Но активное сотрудничество со следствием было учтено судьей как смягчающее вину обстоятельство.

Собственно говоря, именно благодаря признаниям Безуглова стало известно о том, что за бандой Тагирьянова «числится» убийство нашего сотрудника, редактора отдела «Новой» Игоря Домникова. К сожалению, надо признать тот факт, что без этих показаний зверское нападение, окончившееся смертью Игоря, раскрыть бы не удалось никогда. С помощью Безуглова «раскрутили» и главу банды Тагирьянова: на следствии он рассказал о том, кто заказал Домникова. Следы привели к губернатору Липецкой области Королеву и его заместителю Доровскому, о деятельности которых Игорь Домников написал цикл материалов. Выявило следствие и посредника, который был арестован, — некий бизнесмен Павел Сопот, активно сотрудничавший и с руководством Липецкой области, и с бандой Тагирьянова (Тагирьянов — друг и партнер Сопота).

Но после того как Сопот начал давать показания, вице-губернатор Доровский и губернатор Королев оказались в очень щекотливом положении. Когда же были арестованы счета в двух московских банках (по данным следствия, именно на них перечислялись деньги бандитам за оказание «коллекторских» и прочих услуг), следователи почувствовали нешуточное давление со стороны одиозных чиновников Генпрокуратуры. Еще предстоит дать оценку действиям скандально знаменитого бывшего замгенпрокурора Бирюкова, который не раз тормозил следствие по важнейшим уголовным делам (например, дело «Трех китов» и проч.).

В общем, тогда под жестким давлением и даже угрозой отстранения следователей от работы Павла Сопота пришлось выпустить. В дальнейшем он проходил по делу банды Тагирьянова как свидетель. Хотя даже на суде этот «свидетель» без лишней скромности признал свою роль в смерти Игоря Домникова.

Дело в том, что губернатора Королева и его заместителя Доровского очень раздражали статьи журналиста. Иски подавать было бессмысленно — ни одной ошибки или ложного факта в материалах не было, зацепиться было не за что. Да и написаны они были в таком блестящем, ироничном стиле, что любой судья просто посмеялся бы от души. Решили проблему по-другому. Использовали дружеские связи Сопота и привлекли к «разборке» с журналистом профессиональных убийц, чтобы те доставили Домникова в Липецк на губернаторский ковер. Похитить журналиста не удалось, и тогда в ход пошел молоток. После многодневной слежки (преступление было тщательно подготовлено) вечером 12 мая 2000 года в подъезде собственного дома на журналиста совершили нападение. Альберт Хузин ударил Игоря три раза молотком по голове. Через 63 дня Домников умер в госпитале Бурденко, так и не выйдя из комы.

В приговоре судьи Гатаулина все стадии этого убийства (от заказа до исполнения) изложены четко. К сожалению, на скамье подсудимых рядом с Тагирьяновым ни Королева, ни Доровского, ни Сопота не оказалось. А выйти за рамки предъявленного обвинения судья не мог. Но для перспективы привлечения к уголовной ответственности посредников и заказчиков судья Гатаулин сделал все и по максимуму. Он провел безукоризненное судебное следствие и вынес безукоризненный приговор. Мы не сомневаемся, что в Верховном суде России никому из тагирьяновских не будет снисхождения.

Вообще очень повезло, что это дело попало именно к Ильдусу Гатаулину, одному из лучших судей России. В Татарстане его считают самым жестким судьей, так как на его счету больше всего «пожизненных» приговоров. При этом ни один его приговор не был отменен вышестоящими инстанциями, что свидетельствует в данном случае не о жесткости, а исключительно о профессионализме судьи. Даже в деле Тагирьянова он не только вынес четыре пожизненных приговора, но и выпустил на свободу с условными сроками четырех самых молодых участников банды, которые не участвовали в убийствах. Это право карать и миловать, руководствуясь только законом и своей совестью, — привилегия, которую кто-то из судейского корпуса России сохранил.

Следователи, положившие годы на это дело и отработавшие его с высочайшим профессионализмом, приговором были удовлетворены. И дали понять: дальнейшая работа по эпизоду об убийстве Игоря Домникова продолжается.Продолжим и мы.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow