СюжетыОбщество

Камень в RU

О стилистических разногласиях с этой «Россией»

Этот материал вышел в номере № 76 от 4 октября 2007 г
Читать
Очередной камень свалился с души Аркадия Мамонтова. Воскресным вечером специальный корреспондент телеканала «Россия» представил в одноименной своей должности программе очередной «шпионский» фильм «Бархат.ru». О скрытых механизмах...

Очередной камень свалился с души Аркадия Мамонтова. Воскресным вечером специальный корреспондент телеканала «Россия» представил в одноименной своей должности программе очередной «шпионский» фильм «Бархат.ru». О скрытых механизмах подготовки революции в России — как многообещающе намекал анонс.

После нашпигованных электроникой камней от орденоносца Мамонтова можно ожидать что угодно к примеру, что Путин — прямой потомок Романовых или что Зюганов — женщина. Особенно актуально в сезонный дефицит галоперидола по стране. Правда, на этот раз Мамонтов выбрал эконом-вариант. Если кратко, то американские фонды под эгидой ЦРУ финансируют тренинги, марши несогласных и вообще оппозицию, чтобы совершить в Москве переворот и контролировать огромные богатства земли русской. Да-да, прямо так и сказал.

Вряд ли стоит говорить о содержании фильма. Американское финансирование — вечная боль в истории политборьбы на всех фронтах. Мамонтов все же профессионал. И вряд ли перепутанные имена и названия организаций, отсутствие логики, сомнительные комментаторы или цитата Касьянова 2005 года, которая приводится в качестве комментария Марша несогласных года нынешнего, — это просто ляпы недобросовестного журналиста.

Перефразируя классика, к Мамонтову нет претензий, кроме стилистических. Впрочем, к политическому деятелю неприменимы критерии журналистики. И от фраз вроде «вечный командировочный» Каспаров, или опять же про богатства земли русской (странно, что не землицы, — как написал один из блоггеров), и от иронично-зловещей интонации исходит тяжелый нафталиновый дух.

Мамонтов — представитель отдельного жанра. Отличительная особенность такого жанра даже не в топорности и крое белыми нитками. И не в уровне юмора. (Его даже с Петросяном не сравнить — там хотя бы известно, ниже чего этот уровень, в данном случае — загадка для анатомов.) А в том, что оно делается вовсе не для зрителя. Те, кто понимают, посмеются, не понимают — схавают. Хотя нет, зрители у него все же есть. Человек пять-шесть.

Остается открытым вопрос: зачем? На следующий же день на съезде «Единой России» довольно внятно сообщили, что выборы закончились. В рамках предвыборной борьбы и черного пиара фильм тоже смотрится весьма сомнительно. Рассчитывать, что после фильма часть активных граждан пойдет громить американское посольство и «Другую Россию» заодно, — тоже несерьезно. Правда, остается вариант — для новой орденской дырочки.

Одним из комментаторов в фильме Аркадия Мамонтова выступил Джульетто Кьезо, депутат Европарламента от Италии. Он ответил на вопросы «Новой»:

— Фильм я не видел. Не знаю, как там его смонтировали. По поводу грантов — это моя позиция, я много об этом говорил и писал. В Америке есть определенные фонды, которые имеют много миллионов долларов и работают таким образом — и в бывшей Югославии, и в Грузии, и в Украине. Об этом всем известно, только не принято говорить. И эти структуры утверждают, что они работают для свободы. Возможно, это так, но я считаю, что они работают для американской свободы. Они так работают систематически уже десятки лет, как и работали, между прочим, в России — и во время, и после перестройки. И ясно, что, если есть деньги, которые можно давать людям, и люди получают от этого выгоду, это интересные поездки, опыт — кто может отказаться? Никто практически и не отказывается. А потом они возвращаются с благодарностью к людям, которые давали им эти деньги. Я не говорю, что они агенты Запада. Просто они связаны с этими фондами и продолжают успешно работать.

— Главная мысль, на мой взгляд, в том, что все представители оппозиции — шпионы, враги и делают все во вред.

— Я об этом не говорил! Я описывал общую ситуацию. И, уж конечно, не говорил о том, что все оппозиционные силы — шпионы. У меня много долгосрочных друзей, которые оппозиционны нынешнему режиму России. Они большие мои друзья. Я сам оппозиционер в Италии. И если бы обо мне сказали, что я — шпион, я бы, конечно, обиделся. Я не несу ответственности за интерпретации.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow